Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Тарарышкина
1 Тема учебного проекта: Картотека комнатных растений МБОУ СОШ 5 Руководитель: Губарева Людмила Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ 5, г.Рыльск
2 Основной вопрос: Какие комнатные растения встречаются в МБОУ СОШ 5? Какие условия необходимо соблюдать для их успешного выращивания? Вопросы учебной темы : «Какие растения есть в нашей школе?», «Как ухаживать за комнатными растениями?», «Как сделать школьные помещения уютнее?» Проектно-исследовательская работа учащихся 11 класса 2
3 Учебные предметы: Биология, экология, информационные технологии. Участники: учащиеся 11 класса Возраст учащихся, на который рассчитан проект: лет (6-11 класс) Проектно-исследовательская работа МБОУ СОШ 5 г. Рыльска 3
4 Состав проектной группы Определение растений, инвентаризация растений, выработка рекомендаций по уходу за растениями, оформление каталога - Долгина Юлия Дудина Анастасия Косухина Марина Старостина Евгения Маслова Надежда Магомедова Рита Проектно-исследовательская работа МБОУ СОШ 5 г. Рыльска 4 Фотографии и компьютерный дизайн – Фотографии и компьютерный дизайн –
5 Тип проекта Исследовательский, практико-ориентированный Проектно-исследовательская работа МБОУ СОШ 5 г. Рыльск 5
6 Цель проекта Дидактические цели: – формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, – освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации, – приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации и живыми объектами. Проектно-исследовательская работа МБОУ СОШ 5 г. Рыльска 6 Создание электронной презентации «Картотека комнатных растений МБОУ СОШ 5»
7 Цель проекта Практическая: освоить представление о размножении растений, условиях выращивания комнатных растений, научить применять полученные навыки в повседневной жизни, закрепить навык пользования PowerPoint для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. Воспитательная: формирование ответственности за социальную и экологическую обстановку в своей школы Проектно-исследовательская работа МБОУ СОШ 5 г. Рыльска 7
8 Задачи проекта Формировать ключевые умения и компетенции: проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия; познавательные: навыки самостоятельного конструирования знания, применения к решению новых познавательных задач; исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение; коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого; социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать на себя ответственность, регулировать конфликты. Проектно-исследовательская работа МБОУ СОШ 5 8
9 Продукт проекта «Картотека комнатных растений МБОУ СОШ 5» слайдовыйслайдовый вариант, а также выработанные рекомендации по уходу за растениями и условиям выращивания растений Проектно-исследовательская работа МБОУ СОШ 5 г. Рыльска 9
10 Этапы и сроки проведения проекта: Постановка проблемы, формирование группы, распределение обязанностей – г. Выбор средств и методов выполнения проекта, подбор литературы - внеурочное время. Исследовательская работа (обзор литературы, практическая работа- перепись растений, фотографирование растений, проведение соцопроса) – г. Выработка рекомендаций по уходу за растениями и оформление школьниками картотеки Выработка плана действий по реализации программы по улучшению состояния комнатных растений в школе – – Презентация картотеки, результатов и выводов – Проектно-исследовательская работа МБОУ СОШ 5 г. Рыльска 10
11 Аннотация Для того чтобы составить «Картотеку комнатных растений МБОУ СОШ 5» нам понадобилось: провести инвентаризацию растений в МБОУ СОШ 5, познакомиться с постановлениями СанПиНа о комнатных растениях в школе, поработать со специальной литературой, проанализировать прошлые работы учащихся нашей школы по данной теме, выработать рекомендации по уходу за растениями. Мы провели социологический опрос среди учащихся 7-11 классов по вопросу о значении комнатных растений в школе, ребята ответили на некоторые вопросы и выдвинули предложения по созданию уюта в школе. Проектно-исследовательская работа МБОУ СОШ 5 г. Рыльска 11
12 Обоснование выбора темы проекта Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье. Растения повышают влажность воздуха в квартирах, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. В последнее время большую популярность приобрели растения, которые очищают и оздоравливают воздух в помещении. Таким образом, правильно подобранное растение станет прекрасным дополнением к интерьеру и источником здоровья. Правильный уход за комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо специально учиться, как, скажем, иностранному языку. Свет, соответствующая температура, вода и состав подкормки - вот четыре важнейших фактора, от которых зависит жизнь наших комнатных растений. Однако и хорошо знакомые растения могут доставлять массу хлопот. Проектно-исследовательская работа МБОУ СОШ 5 г. Рыльска 12
13 Обоснование выбора (продолжение) Нашу школу украшают и декоративные растения - новинки, но есть и «старые знакомые», например, традесканции, папоротники, хлорофитум и др. И если даже от специалиста нельзя требовать, чтобы он помнил наизусть индивидуальные особенности и каждого растения, то уж любителю, конечно, не обойтись без помощи соответствующей литературы. Но многим учащимся и учителям эту литературу необходимо специально искать и многие растения в школе выращиваются по принципу «Авось не пропадет». Вот мы и решили создать школьную картотеку комнатных растений, чтобы все желающие могли обратиться к ней в случае необходимости. В данной работе можно найти советы по уходу за растениями, описание комнатных растений нашей школы. В работе содержатся рекомендации по правильному размещению растений в кабинете. Большое количество красочных иллюстраций поможет составить представление о внешнем виде культуры. Проектно-исследовательская работа МБОУ СОШ 5 г. Рыльска 13
14 Образец страницы картотеки Бегония борщевиколистная Begonia heracleifolia Температура: умеренная летом, зимой не ниже 15 ° С Освещение: яркое с притенение от прямых солнечных лучей Полив: летом обильный, зимой ограниченный Влажность воздуха: периодически горшок с растением ставить во влажный торф, опрыскивать водой нельзя Размножение: листовыми черенками, или делением корневища Проектно-исследовательская работа МБОУ СОШ 5 г. Рыльска 14
15 Анализ состояния комнатных растений МБОУ СОШ 5 Проведя инвентаризацию комнатных растений мы увидели, что в школе 72 вида растений. По сравнению с 2011 годом появилось 3 новых вида: цикламен персидский, хамедорея листовая, бальзамин крупноцветковый; исчез 1 вид: камнеломка трехцветная. Больше всего растений в кабинете математики, биологии, географии, истории, русского языка, эти растения ухожены, декоративны и правильно расположены. Ориентация окон учебных помещений согласно СанПиНу пункт должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. В нашей школе все кабинеты, кроме кабинетов: информатики, ОБЖ, 2 класса ориентированы правильно, но в указанных кабинетах режимы освещения удовлетворяют требованиям СанПиНа. Не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают на переносных цветочницах высотой см от пола или подвесных кашпо в простенках окон (СанПиН пункт ). Данное требование не соблюдается во всех кабинетах. Проектно-исследовательская работа МБОУ СОШ 5 г. Рыльска 15
16 Анализ состояния комнатных растений МБОУ СОШ 5 (продолжение) Ядовитых растений в школе нет. А использование кактусов в компьютерном классе оправдано, т.к. считается, что они улавливают вредное излучение. Кактусы есть еще в лаборантских кабинета биологии и географии, но в этих помещениях детей не бывает. А вот опунцию из кабинета географии следует убрать. Мы наблюдали больные растения в кабинетах английского языка, ОБЖ. В актовом зале, в коридорах 2 этажа комнатных растений вообще нет. Растения требуют подкормки в коридорах 1 и 2 этажа, а также в кабинетах ОБЖ, информатики и в учительской. Необходимо добавить растения в коридорах, в учительской, а также в кабинет социального педагога и медкабинет. Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 5 г.Рвльска 16
17 Заключение Оформив результаты инвентаризации комнатных растений, разработав рекомендации по уходу за растениями, проанализировав состояние комнатных растений, мы создали электронную «Картотеку комнатных растений МБОУ СОШ 5», получили колоссальное удовольствие от работы, узнали очень много интересного и полезного о комнатных растениях. Но работу на этом оконченной не считаем. Следующим этапом работы является доведение наших рекомендаций до сведения администрации, учителей и учащихся, осуществляющих уход за растениями. Проектно-исследовательская работа МБОУ СОШ 5 г. Рыльска 17
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.