Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Фомочкин
1 Технологическая карта урока Учебный предмет : русский язык Класс: 3 УМК: «Школа России» Автор: Канакина В.П. Тема урока: «Имя числительное как часть речи». Учитель: Степанова Т.П.
2 Урок –исследование. ЧТО ЗНАЧИТ ИССЛЕДОВАТЬ? ИССЛЕДОВАТЬ-ПОДВЕРГАТЬ НАУЧНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ИЛИ НАБЛЮДАТЬ ДЛЯ ВЫЯСНЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЧЕГО -ЛИБО.
3 Деятельность учителя.Деятельность обучающихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1.этап урока «Постановка цели и задачи урока». 1.Сообщает учащимся о типе урока. Задает вопрос: «Что значит исследовать». 2.Дает индивидуальное задание ученику: «Найти объяснение этого слова в толковом словаре». 3.Организует беседу, выявляющую объяснения слова «исследовать». 4.Подводит итог беседы. Чтобы исследование прошло результативно, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Надо быть очень внимательными, чтобы добыть новую звезду знаний. 5.Дает задания для выхода на цель урока для работы со словами с доски, на постановку учебной задачи. 6.Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Формулирование и высказывание своих предположений по поставленному вопросу. Задают вопросы учителю на понимание. Объясняют свой выбор действия. Формируется понятие «исследовать» и умение распознавать исследование. Умение делить на группы различными способами. Взаимодействуют с учителем во время ответа на вопрос осуществляемом во фронтальном режиме. Дополняют ответы других учащихся. Взаимодействуют с учителем и учащимися во время классификации. Учатся слушать одноклассников и строить понятные высказывания для них. Учатся объяснять выбор действия и отстаивать свою точку зрения. Учатся выслушивать и принимать различные мнения собеседников. Контролируют правильность ответов обучающихся. Учатся анализу определения частей речи. Учатся слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Сохранять и удерживать учебную задачу. Слушают и оценивают высказывания детей. Сохраняя учебную задачу и слушая товарищей, находят проблему.
4 Прочитайте. Подумайте, на какие группы можно разделить данные слова. Линейка, уговорить, письмо, линейный, ходьба, разговор, успевать, гладкий, юбка, десять, огородить, плечистый, гибкий. Части речи Существительное Прилагательное Глагол
5 Существительное Прилагательное Глагол ? Линейка линейный уговорить десять письмо гладкая ходить ходьба плечистые успевать разговор гибкие огородить отгадка юбка
6 2 этап. Построение проекта выхода из затруднения. 1.Организут учащихся по исследованию проблемной ситуации. Задает вопросы: «Что в математике обозначает слово «десять» и как по- другому назвать 10 единиц. 2.Организует работу в парах по модели действия (сравни два слова). Чем похожи? Чем отличаются? 3.Обобщает открытие детей по схеме. Сущ. Числ. Кто? Сколько? Что? Предмет число Называют знакомые понятия из математики. Работают в паре по модели. Чертят схему обобщения в тетрадях. Воспроизводя т известные знания по вопросам. Называют общие и разные признаки слова. Учатся читать схему и объяснять признаки новой части речи. Взаимодейству ют с учителем и с учащимися, отвечая на вопросы. Взаимодейству ют в паре. Взаимодейству ют с учителем во время составления схемы в тетради. Учатся слушать и отвечать на вопросы. Учатся слушать партнера, доказывать свое мнение и выбирать верное решение. Учатся записывать правило схематически. Контролируют правильность ответов и сравнивают со своими. Анализируют мнение соседа, сравнивают с личным мнением. Сравнивают свою запись в тетради и соответствие своих открытий в схематическом изображении. Учатся осуществлять межпредметные связи. Находят общее в разных мнениях и соотносят с учебной задачей. Учатся делать вывод. Учатся составлять схему к правилу и объяснять ее.
7 Существительное Числительное 1 кто? что? 1 сколько? 2 предмет 2 число
8 3 этап. Первичное закрепление. 1.Организует работу в парах по первичному закреплению новой части речи. Дает образец для проверки. Выбирают из данных слов имена числительные, проверяют свою работу. Учатся выбирать слова, применяя схему нового открытия, ведут запись в тетрадях. Работают в парах, помогая друг другу. Учатся выбирать слово, проговаривая алгоритм действия, применительно к схематическому изображению. Учатся договариваться и приходить к общему решению при обсуждении выбора. Анализируют слово и схему, свой ответ и соседа, доказывают свой выбор. Учатся оперировать полученными знаниями в новых условиях, учатся проверять по образцу.
9 Выберите и запишите числительные, используя схему: пять, пятерка, пяток, пятнадцать, сорок, десяток, пятьдесят, пятнашки, пятак. Существительное Числительное Кто? Что? Сколько? Предмет Число
10 Пять, пятнадцать, сорок, пятьдесят
11 4 этап. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. 1.Организует деятельность учащихся по применению новых знаний. 2.Организует фронтальную взаимопровер- ку с оцениванием. Читают и осмысливают предложения, выбирают и записывают имена числительные. Проверяют работу соседа, участвуя в работе класса. Осуществляют взаимооцени- вание. Учатся применять полученные знания в новых условиях. Учатся оценивать работу по данному алгоритму. Нет ошибок- «5» Одна ошибка- «4» Две ошибки- «3» Организуют свою работу в соответствии с учебной задачей. Взаимодействуют с учителем и классом во время фронтальной проверки самостоятельной работы. Учатся организовывать свою работу в соответствии с полученным заданием и проверять выполнение работы соседа. Учатся контролировать и анализировать последовательность своих действий и осуществлять контроль работы товарища. Осуществляют пошаговое выполнение задания. Осуществляют контроль выполненной работы соседа при фронтальной проверки.
12 Прочитайте предложения. Найдите и выпишите имена числительные. 1 По дороге бежит тройка лошадей. 2 В неделе семь дней. 3 Мама купила сотню яиц. 4 На уроке мы решили три задачи. 5 В квартире стоит двойная дверь. 6 В районе появилось двадцать новых домов.
13 Числительные. Другие части речи. семь тройка три сотня двадцать двойная
14 5 этап. Рефлексия деятельности. 1.Организует рефлексию урока- исследования, используя цветные круги. Оценивают работу на уроке одноклассников и свой личный вклад в общую работу. Учатся осуществлять взаимо и самооценку деятельности на уроке по полученным результатам. Взаимодействуют с учителем во время рефлексии. Учатся работать самостоятельн о и в паре. Учатся выслушивать ответы учащихся и давать свои. Учатся оценивать работу общепринятым и символами- значками. Устанавливают степень соответствия с эталоном на основе анализа. Учатся оценивать полученные результаты у себя и у товарищей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.