Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Шуплецов
1 Контроль знаний и оценивание обучающихся, направленные на повышение качества знаний Контроль знаний и оценивание обучающихся, направленные на повышение качества знаний
2 План педсовета. 1.Р езультаты учебной работы за четверть. Контроль знаний и оценивание учащихся(теоретический аспект) Шумовская Э.А. 2. Требования к контролю знаний учащихся со стороны контролирующих организаций. Короткова В.П. 3. Психологические особенности современных детей. Косова Е.А. 4. Из опыта работы учителей - предметников(выступления от ШМО. Галаева Л.А., Хитрова Л.В., Короткова Т.Г., Карасёва Е.В., Тарыгин С.А., Бабышева С.Н., Калашникова Н.А.) 5. Принятие решения педсовета.
3 Контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависят: – эффективность управления учебно- воспитательным процессом; – качество подготовки выпускника школы.
4 Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем чтобы создавались условия для последующего включения обучающихся в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с определением качества усвоения обучающимися учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой по предмету. Во-вторых, конкретизация основной цели контроля связана с обучением учеников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле. В-третьих, эта цель предполагает воспитание у обучающихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.
5 контролирующая; обучающая; диагностическая; прогностическая; развивающая; ориентирующая; воспитывающая.
6 Целенаправленность Объективность Всесторонность Регулярность Индивидуальность
7 Виды контроля предварительныйтекущийпромежуточныйитоговый
8 фронтальный индивидуальн ый комбинирова нный устный диктанты, сочинения, тезисы, чертежи письменный
9 Устный опрос - наиболее распространенный метод контроля знаний учащихся. При устном опросе устанавливается непосредственный контакт между учителем и учащимся, в процессе которого учитель получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей усвоения учащимися учебного материала. Устный опрос требует от учителя большой предварительной подготовки: тщательного отбора содержания, всестороннего продумывания вопросов, задач и примеров, которые будут предложены, путей активизации деятельности всех учащихся группы в процессе проверки, создания на занятии деловой и доброжелательной обстановки.
10 Фронтальный опрос проводится в форме беседы учителя с классом. Он органически сочетается с повторением пройденного, являясь средством для закрепления знаний и умений. Его достоинство в том, что в активную умственную работу можно вовлечь всех учащихся группы. Индивидуальный опрос предполагает объяснение, связные ответы учащихся на вопрос, относящийся к изучаемому учебному материалу, поэтому он служит важным средством развития речи, памяти, мышления учащихся. Комбинированный. Чтобы вызвать при проверке познавательную активность учащихся всей группы, целесообразно сочетать индивидуальный и фронтальный опрос.
11 фронтальный индивидуальн ый комбинирова нный устный диктанты, сочинения, тезисы, чертежи письменный
12 Оценка – это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком. Отметка выступает как результат этого процесса (результат действия), как его условно формальное выражение.
13 Оценивание – это процесс измерения обученности. Отметка – это результат обученности. Часто на основании подсчета полученных оценок оперируют таким понятием, как успеваемость.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.