Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Бабин
1 Растровая и векторная графика Проект делали ученицы 8 класса Тумакова О. и Ярышева Т.
2 Основополагающий вопрос Освоить один из графических редакторов, имеющихся в программном обеспечении компьютера, - научиться: запускать графический редактор и завершать его работу; загружать и сохранять рисунки; создавать изображения и производить над ними различные операции.
3 Проблемные вопросы Что такое пиксель и растр? В чём разница между растровым и векторным способами представления изображения? Что такое графические примитивы? Какая информация хранится в файлах растрового типа и в файлах векторного типа? С помощью каких средств получается растровая и векторная графическая информация? Как реагируют растровые и векторные изображения на изменение размеров, вращения?
4 Что такое пиксель и растр? Пиксель-это минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет. Слово «пиксель» происходит от английского «picture element»-элемент рисунка. Растр-это совокупность точечных строк на экране компьютера. Размер растра представляется в виде произведения числа точек в горизонтальной строке на число строк.
5 В чём разница между растровым и векторным способами представления изображения? Суть растрового подхода в том, что всякое изображение рассматривается как совокупность точек разного цвета. Векторный подход рассматривает изображение как совокупность простых элементов.
6 Что такое графические примитивы? Графический примитив это элемент графического изображения (точка, линия, прямоугольник, окружность), который рисуется и редактируется в графическом редакторе как единое целое.
7 С помощью каких средств получается растровая и векторная графическая информация При создании растрового изображения пользователь использует инструменты, которые используют художники при рисование картин: «кисти», «краски», «ластики» и другие. Векторные изображения получаются с помощью графических редакторов векторноного типа- редакторов иллюстративной графики.
8 Растровое изображение очень чувствительно к уменьшению и увеличению. При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, и поэтому теряется четкость мелких деталей изображения Растровое изображение очень чувствительно к уменьшению и увеличению. При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, и поэтому теряется четкость мелких деталей изображения
9 Можно повысить яркость и контрастность старых или некачественных фотографий, удалить мелкие дефекты изображения, преобразовать черно-белое изображение в цветное
10 Векторные рисунки могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.
11 Векторные графические редакторы позволяют рисовать не только плоские, но и объемные объекты: куб, шар, цилиндр и др угие.
12 Графический редактор Paint
14 Ластик/Цветной ластик – стирает часть рисунка при нажатии левой кнопки мыши или заменяет основной цвет на фоновый при нажатии правой. Заливка – заполняет цветом одноцветную область рисунка. Выбор цвета – определяет цвет фрагмента при выполнении на нем щелчка и устанавливает его в качестве основного или фонового цвета. Масштаб – увеличивает фрагмент рисунка.
15 Карандаш – рисует как обычный карандаш при нажатой левой или правой кнопкой мыши. Кисть – используется как карандаш, но рисует более толстыми линиями, форма кисти может выбираться. Распылитель – распыляет краску при нажатой левой или правой кнопкой мыши. Линия – проводит прямую линию при нажатой левой кнопке мыши (удерживая клавишу Shift, можно получить линию строго вертикальную, горизонтальную линию или под углом 45o).
16 Кривая – рисует прямую линию, которую затем можно изгибать 2 раза, отводя мышь в сторону от рисунка.Кривая – рисует прямую линию, которую затем можно изгибать 2 раза, отводя мышь в сторону от рисунка. Прямоугольник – создает прямоугольник или квадрат (удерживая Shift) путем протаскивания мыши с нажатой левой кнопкой.Прямоугольник – создает прямоугольник или квадрат (удерживая Shift) путем протаскивания мыши с нажатой левой кнопкой. Скругленный прямоугольник – то же, что и прямоугольник, но углы скруглены.Скругленный прямоугольник – то же, что и прямоугольник, но углы скруглены. Эллипс – рисует овалы и круги (удерживая Shift).Эллипс – рисует овалы и круги (удерживая Shift). Многоугольник – для рисования многоугольника необходимо щелкать в каждой его вершине, а в последней – дважды.Многоугольник – для рисования многоугольника необходимо щелкать в каждой его вершине, а в последней – дважды.
17 Добавление текста в рисунок Выполните следующее: Щелкните по инструменту Надпись. Щелкните по рисунку в том месте, где должна быть первая буква; Увеличьте размер пунктирной рамки, перетащив мышью точку в углу рамки или в центре стороны; Выберите формат (внешний вид символов в панели) атрибутов текста: Примечание: если панель не появляется на экране, то выполните: Вид Панель атрибутов текста. Выберите цвет текста в палитре; Наберите текст; Рамку с текстом можно переместить в другое место, взявшись мышью за ее границу; Щелкните за пределами текстовой рамки. Внимание! После щелчка за пределами текстовой рамки текст становиться частью рисунка, и стереть его можно только ластиком.
19 Работа с фрагментами Фрагмент – это часть рисунка любого размера и формы. Выделение фрагмента: Прямоугольного: щелкните по инструменту Выделение, наведите мышь в один из углов будущего фрагмента и, удерживая левую кнопку, перетащите мышь в противоположный угол. Произвольной формы: щелкните по инструменту Выделение произвольной области, удерживая левую кнопку, обведите мышью фрагмент. Примечание: для снятия выделения щелкните по рисунку за пределами фрагмента. Выделенный фрагмент можно: переместить – наведите мышь внутрь фрагмента и, удерживая левую кнопку мыши, переместите мышь; скопировать – так же как переместить, но удерживая клавишу Ctrl; получить шлейф – так же как переместить, но удерживая клавишу Shift; изменить размер – навести мышь на точку в углу фрагмента или в центре каждой стороны и перетащить; другие операции, находящиеся в пункте меню Рисунок, это: Отразить/Повернуть Растянуть/Наклонить Обратить цвета Очистить
20 Мы поставили перед собой цель нарисовать домик используя инструменты прямоугольник и треугольник.
22 Заключение Делая эту презентацию мы узнали что существует два подхода к представлению изображения на компьютере: растровый и векторный. Также мы познакомились с понятиями растр и пиксель.
23 Литература Информатика и ИКТ 8класс Семакин И.Г.
24 Тест 1. Какие инструменты есть в графическом редакторе Paint? ЗаливкаВаликКистьКарандаш 2. Есть разные формы… КистиЛастикаКарандашаРаспылителя 3. Фрагмент - это… Прямоугольная часть рисунка любого размера Произвольная часть рисунка Файл с рисунком Рисунок Очистить 4. Как выделить фрагмент? обвести фрагмент мышью обвести фрагмент мышью навести мышь в один из углов, удерживая левую кнопку переместить мышь в противоположный угол навести мышь в один из углов, удерживая левую кнопку переместить мышь в противоположный угол и обвести фрагмент и обвести фрагмент 5. Одной из основных функций графического редактора является: ввод изображений; хранение кода изображения; создание изображений; просмотр и вывод содержимого видеопамяти
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.