Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Тиунов
1 Разноуровневое обучение Цель: Обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта Задачи: 1.Формирование у детей устойчивого внимания посредством развития познавательного интереса. 2.Развитие познавательного интереса средствами Ч-П деятельности. 3.Развитие творческого мышления всеми видами творческой деятельности.
2 Исходные научные идеи 1.Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребёнку организовать своё обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои учебные возможности. 2.Уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей. 3.В структуре уровневой дифференциации выделяют три уровня по обученности.
3 Механизм организации уровневой работы в целостном процессе. 1. Добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала, но не ниже госстандарта. 2.Развитие всех видов самостоятельной работы и не только на контроле. 3.Добровольная посадка по уровневым группам. 4.Возможно освобождение от обязательных д\з при выполнении базиса. 5.Возможно опережающее обучение по темам, разделам… 6.Учащимся всегда предлагается трёхуровневая цель.
4 Методика определения ЗБР 1.Учитель объясняет учебный материал базового характера 7-8 минут (не более 10). 2.Показывает образец применения знаний в сходной ситуации. 3.Показывает образец применения знаний в частично изменённой ситуации. Проводит безотметочный тест на определение зоны. Структура теста: 1.Ответьте на вопрос причинно- следственного характера (определяется понимание). 2.Даётся задание репродуктивного характера.
5 Оценивание результатов теста Если ребёнок справился за 10 минут без затруднений - он находится в зоне актуального развития, иначе - он в зоне ближайшего развития. !Тест проверяется по образцу, который учитель демонстрирует на доске.
6 Шаги коррекции 1.Если с тестом не справились 1\2 класса - повторяется объяснение в свёрнутом виде. 2.Если не справилась группа - коррекция в группе с лидером. Если не справились 1-2 пары - коррекция в парах с лидером.
7 Методика определения обучаемости 1.Повторяется всё, что нужно для усвоения новой информации. 2.Учитель объясняет базовый материал 7-8 минут. 3.Показывается образец применения знаний в сходной ситуации. 4.Показывает образец применения знаний в частично-изменённой ситуации. 5.Даётся тест (письменный или устный).
8 Тест по определению обучаемости. 1.Напиши, перескажи что ты узнал нового (проверяется воспроизведение). 2.Ответь на вопрос причинно-следственного характера (проверяется понимание). 3.Выполни задания по образцу ( проверяются первичные умения). 4.Выполни задания по применению знаний в частично-изменённой ситуации (проверяются первичные навыки).
9 Результаты теста 1. Выполнены: 1-4 задания - высокий уровень обучаемости; 1-3 задания - средний уровень; 1-2 или 1 задание - низкий уровень.
10 Уровни обученности 1 уровеньРазличение 2 уровеньЗапоминание 3 уровеньПонимание 4 уровеньУмения 5 уровеньПеренос знаний
11 Структура теста на определение обученности: 1.Задание 1-го уровня: отбери, подчеркни… 2.Задание 2-го уровня:дай определение, сформулируй… 3. Задание 3-го уровня: Почему? Как? Установи зависимость… 4. Задание 4-го уровня :Выполни задание по образцу. 5. Задание 5-го уровня: Смоделируй, спректируй, сочини, прорецензируй, что получится, если…
12 Рекомендации по проектированию разноуровневого занятия 1.Цель для ученика даётся как проект конечного результата и всегда на трёх уровнях. 2.На каждом уровне должны быть свой пласт знаний и свой пласт умений. 3.Без больших знаний нет больших умений. 4.Опрос всегда проводится на разных уровня. 5.Изучение начинается с самого высокого уровня и снижается после определения зоны. 6.Закрепление на уроках изучения нового - на одном уровне, на остальных уроках - на всех. 7.Контроль на уроках изучения нового - на одном уровне, на остальных уроках - на всех. 8.Домашнее задание всегда на разных уровнях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.