Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерман Силкин
1 Исследование осанки и выявление плоскостопия у учащихся 8-ых классов. Работу выполнила ученица 8б Тимофеева Кристина
2 Что такое осанка? Осанка – это привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе. Осанка – свойство, присущее только человеку, результат эволюционного процесса – прямохождения. Осан
3 Актуальность темы С развитием цивилизации изменялись требования к опорно-двигательной системе. Если древние люди находились или в вертикальном или в горизонтальном положении (охотились, собирали, воевали, лежали, отдыхая), то уже в 17 столетии 10 % населения выполняли сидячую работу. В 21 столетии число таких работников увеличилось до 90 %.
4 К чему приводит нарушение осанки? головные боли боли в спине повышенная утомляемость плохая память ухудшение зрения нарушение внимания соматические болезни
5 Признаки правильной осанки: голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи- на одном уровне; если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию; если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз)
6 Виды нарушения осанки Круглая спина (сутулость) представляет собой усиление грудного кифоза. Плоская спина характеризуется сглаженностью всех физиологических изгибов позвоночного столба Плоская спина часто сопровождается боковыми искривлениями позвоночного столба сколиозами. При плоско-вогнутой спине усилен только поясничный лордоз. При кругло-вогнутой (седловидной) спине одновременно усилены грудной кифоз и поясничный лордоз.
7 Неправильно
8 Цель работы: изучение осанки и выявление плоскостопия учащихся 8-ых классов МОУ «СОШ 55». В своей работе мы использовали методику лабораторной работы, приведённую в книге: Колесов Д.В. Биология. Человек: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. Мы выявляли сутулость, усиление поясничного лордоза и плоскостопие. Оборудование: сантиметровая лента, карандаш, лист бумаги, таз с водой.
9 Результаты исследования ПараметрыУчеников 8аУчеников 8бУчеников 8вИтого Всего в классе Участвовали в эксперименте % Имеют сутулость % Имеют поясничный лордоз % Имеют оба нарушения75719 % Всего с нарушением осанки % Имеют плоскостопие75921 % Всего с нарушением осанки и плоскостопием2136 %75138
10 Результаты исследования
11 Итоговый результат
12 Профилактика развития нарушений осанки а). сон на жесткой постели; б). правильная и точная коррекция обуви : устранение функционального укорочения конечности, возникшее за счет нарушений осанки; компенсация дефектов стоп ( плоскостопие, косолапость ). в). организация и строгое соблюдение правильного режима дня; г). постоянная двигательная активность; д). отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения ( за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д. ); е). контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др.; ж). плавание.
13 Профилактика развития нарушений осанки и) При выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку стула спиной. Стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы. к) При длительной работе сидя необходимо чаще менять позу, вставать и прохаживаться по комнате, устраивать физкультминутки. л) Не садиться перед телевизором в слишком мягкое кресло или на диван. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола. м) Перемещая тяжелые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине, например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо. н) Поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину
14 Желаем здоровья!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.