Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Юкин
3 Эпиграф к уроку «Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не зная друг друга». Федор Тютчев.
4 Цели урока 1.Вывести на научный уровень представления о понятии «поколение». 2.Развивать умения исследовать проблему, высказывать собственные суждения, анализировать текст. 3.Выявление и осмысление собственной социальной позиции.
5 Тип урока Исследование проблемы поколений и отношений между ними.
6 План исследования: 1.Что такое поколение? 2.Человеческая жизнь: возрастное деление. 3.«Отцы и дети».
7 человечество предкисовремен-никипотомки
8 Что мы подразумеваем под понятием «поколение»?
9 Поколения: различия и преемственность. Какие толкования понятия «поколение» дает И.С.Кон? Запишите эти определения. Что общего в приведенных определениях поколения? Общее: совокупность людей близкого возраста, живущих в одно время.
10 Поколения: различия и преемственность. Одинакова ли преемственность поколений в различных сферах деятельности? Где больше, а где- меньше? Чем это объясняется?
11 Возрастные этапы жизни человека.
12 Периодизация человеческой жизни: До 3 лет – младенчество, До 11 лет – детство, До 14 лет – отрочество (подростковый возраст), До 18 лет – юношество, До 30 лет – молодость, До 55 (60) лет – зрелость, Дальше – старость.
13 Периодизация человеческой жизни: Что лежит в основе возрастной периодизации у разных народов? Чем они различаются? Почему государственный подход в делении населения на возрастные группы не совпадает с народным опытом?
14 «Отцы» и «дети». Определите, чем поколение 14-летних отличается от поколения 40-летних. Какие это будут отличия? Запишите их в тетради.
15 Дети и взрослые Выделите главную мысль текста. Какие существенные различия можно выделить, сравнивая мир детей и мир взрослых?
16 Различия поколений ОбъективныеСубъективные
17 Объективные отличия возраст положение в обществе знания социальные социальныероли характер характер деятельности деятельности физическаясила здоровье
18 Субъективные отличия вкусы привычки музыкаль-ные художест-венные стильодежды
19 Дети и взрослые Согласны ли вы с тем, что именно этими различиями обусловлены разногласия поколений? Как, зная различия между поколениями, добиться гармонии в их отношениях?
20 Кодекс взаимоотношений с взрослыми. Помни, что и взрослые были детьми, а дети - станут взрослыми. Помни, что взрослые – тоже люди. Помни, что людям свойственно договариваться. Помни, что худой мир лучше доброй ссоры.
21 Выводы. У поколений «отцов» и «детей» разное место в системе общественных отношений, разный опыт, разная роль в обществе. Связь между ними необходима, но она возможна лишь при взаимоподдержке, взаимодействии.
22 Домашнее задание Опишите свое поколение. Чем ваше поколение отличается от предыдущего?
23 Опрос: «Легко ли быть подростком?» Всего опрошено: 1.Учащихся: Родителей: Учителей: 50.
24 Сравнительные данные опроса.
25 Опрошено: 187Опрошено: 239.
27 Подростком быть не легко. Так считают 76% учителей, 57% учащихся 7-9 классов, 53% учащихся классов, 34% родителей. Учителя непосредственно работают с подростками, поэтому знают, как им трудно. Учащиеся старших классов, хотя и не далеко ушли от подросткового возраста, помнят своё прежнее состояние. Подростки сами испытывают эти трудности. Родители, у которых проблемы со своими детьми, тоже считают этот возраст трудным.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.