Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Карпичев
1 Музыка в баснях И.А.Крылова.
2 МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Проект выполнила ученица 5 класса Туйкова Юлия. Руководитель: учитель музыки Кондрашина Е.Н – 2009 учебный год
3 Цель проекта Выяснить, какую роль играет музыка в баснях.
4 Вопросы: 1. Известный русский баснописец – И.А.Крылов. 2. Структура басни? 3. Есть ли в баснях музыка? 4. Что такое «квартет»? 5. Вывод.
5 Ход исследования 1 Семья Ивана Андреевича Крылова долгое время проживала в Твери. Семья была небогатой, поэтому маленький Ванюша рано познакомился с бытом и жизнью простого народа. Детские впечатления Крылова, связанные с жизнью в Твери, впоследствии послужили исходным материалом для его литературных произведений.
6 Ход исследования 1 Ванюша любил бывать на рынке, где однажды он увидел старика - итальянца, который зарабатывал себе на хлеб игрой на скрипке. В Россию его привёз богатый вельможа для домашних концертов и обучения детей музыке. Но это было давно. Вельможа умер, его дети выучились, и сеньор Луиджи оказался на улице. Сеньор Луиджи стал учить Ванюшу игре на скрипке. Крылов, обладавший тонким музыкальным слухом, легко и быстро выучил все пьесы, которые составляли репертуар итальянца. Во времена Крылова домашнее музицирование было широко распространено в образованных дворянских семьях. На скрипке играли многие деятели русской культуры. Однако в России не было скрипача, равного Крылову по таланту и мастерству игры. Много лет спустя, когда Крылов уже был известным писателем и жил в Петербурге, он виртуозно играл на первой скрипке в концертах, которые давались в Певческой школе. Ванюша любил бывать на рынке, где однажды он увидел старика - итальянца, который зарабатывал себе на хлеб игрой на скрипке. В Россию его привёз богатый вельможа для домашних концертов и обучения детей музыке. Но это было давно. Вельможа умер, его дети выучились, и сеньор Луиджи оказался на улице. Сеньор Луиджи стал учить Ванюшу игре на скрипке. Крылов, обладавший тонким музыкальным слухом, легко и быстро выучил все пьесы, которые составляли репертуар итальянца. Во времена Крылова домашнее музицирование было широко распространено в образованных дворянских семьях. На скрипке играли многие деятели русской культуры. Однако в России не было скрипача, равного Крылову по таланту и мастерству игры. Много лет спустя, когда Крылов уже был известным писателем и жил в Петербурге, он виртуозно играл на первой скрипке в концертах, которые давались в Певческой школе.
7 Ход исследования 1 Любовь Ивана Андреевича к музыке нашла яркое отражение в его баснях. Читая басню Квартет, хорошо понимаешь, что такую басню мог написать только человек, профессионально разбирающийся в музыке. Читая басню Квартет, хорошо понимаешь, что такую басню мог написать только человек, профессионально разбирающийся в музыке.
8 Ход исследования 2 Сначала в басне главное – комедийное вступление, своего рода приглашение в мир смеха. Затем – сюжет - сравнение. Затем – сюжет - сравнение. Завершает басню резюме - вывод, мораль, нравоучение. Слова употребляются, как правило, подчёркнуто простодушно, и в их прямом и непосредственном значении. Басенный рисунок отличается ясностью, метафоры в нем отсутствуют. Завершает басню резюме - вывод, мораль, нравоучение. Слова употребляются, как правило, подчёркнуто простодушно, и в их прямом и непосредственном значении. Басенный рисунок отличается ясностью, метафоры в нем отсутствуют.
9 Ход исследования 3 Музыка, конечно, есть везде: в сказках, в рассказах, в стихах, ну и, наконец, в баснях Крылова. Если автор включает в свое произведение музыку, значит ей отведена какая- либо роль.
10 Ход исследования 3 КВАРТЕТ Проказница – Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
11 Ход исследования 3 Ты с басом, Мишенька, садись против альта; Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет! – Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла – уселись чинно в ряд; А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть.
12 Ход исследования 3 Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье. «Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть, Скажи лишь, как нам сесть!» - «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, - Им отвечает Соловей, - А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь»
13 Ход исследования 3 Музыка в баснях: «Квартет», «Стрекоза и Муравей», «Соловьи», «Музыканты», «Павлин и Соловей», «Осел и Соловей», «Кукушка и Петух»... Музыкальных басен очень много.
14 Ход исследования 4
16 Вывод : Музыка раскрывает мир человеческих чувств, настроений, играет в литературе и в жизни важную роль.
17 Использованная литература: Басни Ивана Андреевича Крылова. Москва.Советская Россия, 1988 г. Евгений Осетров. Мир басни. Ригина Г.С. Музыка. Самара, корпорацияФедоров, 1997 г. Конспект урока музыки по теме «Музыка и литература». Материалы с сайта Статья «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?». Материалы с сайта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.