Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Шумихин
1 Подпрограмма «Коррекционная работа»
2 Цель коррекционной работы на годы : создание эффективной системы психолого- медико-педагогического сопровождения учащихся, организация коррекционной работы с детьми.
3 Задачи: создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса; разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии; реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
4 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам. взаимодействие с учреждениями диагностико- консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно- профилактического, социально-развивающего направлений деятельности; создание системы диагностики и психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработка комплекса методик, программ, психолого- педагогической поддержки и координированной помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля. коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
5 год. Разъяснительная деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей со всеми участниками образовательного процесса Создание банка данных об обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи. Обеспечить логопедическое, психологическое и дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ. Создание библиотеки учебной, методической литературы.
6 Виды нарушений Год рождения Охвачены учебной деятельностью: Слепые Слабовидя щие Дети аутистично го спектра Моторная алалия ОНР 2 уровня Заикание Ринолалия ИТОГО Сводная информация по детям с ОВЗ на г. (Нижневартовский психоневрологический диспансер, детская городская поликлиника, Департамент образования г. Нижневартовска)
7 год. Курсы повышения квалификации -25 педагогов ( Работа с детьми ОВЗ). Курсы по СИРС-5 педагогов. Участие в семинаре г.Сургут-3 педагога Кабинет Монтессори. Сенсорный кабинет. Кадровое обеспечение: учитель-логопед, дефектолог, тифлопедагог. Приобретена учебная литература для учащихся 3, 8 видов, коррекционная методическая литература -21 экземпляр. Участие в окружном Совещании: секция «Обучение детей с ОВЗ в контексте современного законодательства». Воронкова В.В. МО-педагогов надомного обучения. Работа с родителями по организации воспитания и обучения детей с ОВЗ. Договор сотрудничества С ТАУКСИ, Педагогическая академия г.Москва, ГПУ г.Нижневартовск
8 год Организация работы Центра здоровья Сотрудничество со средствами массовой информации, а также с негосударственными структурами, прежде всего с общественными объединениями инвалидов, организациями родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание информационной базы о состоянии здоровья детей и рекомендациях для педагогов, учителя, и родителей. Разработка пакета диагностических методик и методических материалов организации психолого- педагогического сопровождения учащихся, коррекционно - развивающие программы, диагностический и коррекционно - развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога - психолога, учителя – логопеда дефектолога.
9 год Создание консилиума по вопросам, связанным с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Разработка индивидуальной траектории развития ребенка: выбрать (создать) оптимальную для развития обучающегося коррекционную программу и образовательную программу Осуществление дифференцированного и индивидуализированного обучения с учётом специфики нарушения развития ребёнка. Разработка методических материалов по организации индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения. Анализ успешности коррекционно - развивающей работы.
10 год Консультативная работа с семьей по вопросам реализации дифференцированных психолого - педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся. Сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья. Разработка коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями, создание банка данных.
11 год. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам. Обеспечение участия детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно - развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий; Использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности. Создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей.
12 год. Проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка методических материалов. Проведение конференции по итогам реализации проекта
13 развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих нарушения психического и (или) физического развития; обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого – медико - педагогической комиссии; системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе; эффективное взаимодействие с организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; удовлетворение образовательных запросов родителей по обучению детей с ОВЗ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.