Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАндрей Шустенков
1 Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 14 г. Ногинска Маркиной Л.Г. Уроки рефлексии как метод повышения качества образования
2 «Научиться играть на флейте можно, только играя самому». Сократ
3 Приоритетные цели современного образования: усвоение всей суммы знаний, которые выработало человечество. способность личности к самоопределению и самореализации, к рефлексивному анализу собственной деятельности.
4 Для формирования у учащегося деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать его в выполнении различных видов деятельности.
5 В дидактической системе «Школа 2000…» представлены типы уроков:. уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.
6 Уроки рефлексии как эффективное средство повышения качества знаний учащихся начальной школы.
7 Цели уроков рефлексии 1. Повторение и закрепление учебного материала. 2. Формирование способности учащихся к фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализация проекта выхода из затруднения.
8 Этапы урока рефлексии
9 Мотивация коррекционной деятельности Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс через диалог.
10 фото Организация деятельности учащихся по установке тематических рамок.
11 Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
13 Правило сравнения долей
14 Правило нахождения доли числа
15 Правило нахождения целого числа по доле
16 Самостоятельная работа 1
17 Самопроверка по образцу Фиксация совпадения и несовпадения результата ( без исправления ошибок). Выявление индивидуальных затруднений.
18 Локализация затруднений Пошаговое сопоставление работ с эталоном ( фронтально с проговариванием во внешней речи)
19 Эталон для самопроверки самостоятельной работы 1
20 Коррекция выявленных затруднений 1.Учащиеся, у которых не было затруднений в ходе решения самостоятельной работы, выполняют дополнительное задание ( учебник: 4, стр. 78) 2. Учащиеся, у которых возникло затруднение, выполняют самостоятельно работу над ошибками на основе эталонов, алгоритмов и индивидуальной консультации учителя.
21 Обобщение затруднений во внешней речи
22 Самостоятельная работа 2
23 Самопроверка по эталону
24 Эталон для проверки дополнительного задания
25 Фиксация результатов
26 Рефлексия деятельности В конце урока проведён итоговый диалог, в котором учащиеся определили положительный результат своей деятельности. Домашнее задание дано вариативное.
27 Уроки рефлексии не только развивают самостоятельность учащихся, но и способствуют повышению качества обучения.
28 Контрольная работа Уровень обученности учащихся Качество знаний учащихся Стартовая контрольная работа 100%51% Итоговая контрольная работа за 3 четверть 100%68% Сравнительный анализ стартовой контрольной работы в начале учебного года и промежуточной аттестации учащихся за 3 четверть.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.