Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Башутина
1 Проблема: « Большое количество пропущенных уроков учащимися без уважительной причины (не по болезни)». Проблема: « Большое количество пропущенных уроков учащимися без уважительной причины (не по болезни)». Хорькова Марина Анатольевна Зам. директора по УВР муниципального общеобразовательного учреждения г.Новочебоксарска.
2 Причины проблемы: Отсутствие контроля со стороны родителей. Отсутствие контроля со стороны родителей. Отсутствие заинтересованности учащихся в изучении отдельных предметов. Отсутствие заинтересованности учащихся в изучении отдельных предметов. Недостаточный контакт классного руководителя с отдельными учащимися и их родителями. Недостаточный контакт классного руководителя с отдельными учащимися и их родителями. Низкий уровень мотивации к учебе некоторых учащихся. Низкий уровень мотивации к учебе некоторых учащихся.
3 Анализ ситуации за полугодие: Показатель количества пропущенных уроков в среднем на одного ученика: 32. Показатель количества пропущенных уроков в среднем на одного ученика: 32. Из них- количество пропущенных уроков не по причине болезни: 14. Из них- количество пропущенных уроков не по причине болезни: 14. НАЧ.ЗВЕНО Классы среднего звена СТАРШЕЕ 5а6а7а7б8а8б8в9а9б9в Всего пропу щено уроко в По болез ни Не по болез ни
4 Цель проекта: Разработать систему мер, способствующую уменьшению показателя пропусков уроков (в среднем на одного ученика) без уважительной причины. Разработать систему мер, способствующую уменьшению показателя пропусков уроков (в среднем на одного ученика) без уважительной причины. Доведение показателя количества пропущенных уроков не по причине болезни (в среднем на одного ученика) до 7. В перспективе, до минимального показателя по городу - 2. Доведение показателя количества пропущенных уроков не по причине болезни (в среднем на одного ученика) до 7. В перспективе, до минимального показателя по городу - 2.
5 Задачи проекта: Привлечение родителей к решению проблемы пропущенных уроков учащимися без уважительной причины. Привлечение родителей к решению проблемы пропущенных уроков учащимися без уважительной причины. Повышение методического уровня учителей, преподающих отдельные предметы. Повышение методического уровня учителей, преподающих отдельные предметы. Организовать работу отдельных классных руководителей с учащимися и их родителями. Организовать работу отдельных классных руководителей с учащимися и их родителями. Повышение уровня мотивации к учебе у учащихся. Повышение уровня мотивации к учебе у учащихся.
6 Меры по реализации задачи 1 «Привлечение родителей к решению проблемы пропусков учащимися уроков». п/ п Содержание деятельности ОтветственныйСроки Результат. Механизм измерения. 1. При проведении советов профилактики акцентировать внимание комиссии на количестве пропущенных уроков разбираемых учащихся. Социальный педагог. Классный руководитель. Периодичес ки, по плану. Количество пропущенных уроков от совета к совету должно уменьшаться. 2. Организовать систему оперативного контроля за посещением уроков каждым учащимся. Классный руководитель. Староста класса. Соц. Педагог. Ежедневно. Подсчет количества пропущенных уроков за неделю. Подведение итогов. 3. Индивидуальная работа с родителями учащихся, систематически пропускающих уроки без уважительной причины. Администрация школы. Классный руководитель. Соц. Педагог. Систематич ески. Посещение уроков учащимися.
7 Меры по реализации задачи 2 «Повышение методического мастерства учителей, преподающих отдельные предметы» п/ п п/ п Содержание деятельности. Ответственный.Сроки. Результат. Механизм измерения. 1. Организовать посещение уроков коллег, которые используют творческий подход в своей практике. Зам. директора по УВР. Периодичес ки, в свободное от своих уроков время. Обогащение личного опыта отдельных учителей. 2. Контроль за ежедневным наличием планов у учителей, их содержанием. Администрация школы. Систематич ески. Наличие плана к каждому уроку, удовлетворите льное содержание. 3. Посещение семинаров по предмету. Своевременное посещение курсов по повышению квалификации. Зам. директора по УВР. По плану. Повышение методического уровня учителей.
8 Меры по реализации задачи 3 « Организация работы отдельных классных руководителей с учащимися и их родителями». п/п п/п Содержание деятельности. ОтветственныйСроки. Результат. Механизм измерения. 1. Ответственная работа классного руководителя с дневниками учащихся. Классный руководитель. Еженед ельно. Проверка дневников. Выполнение требований администрации. 2. Сообщение о каждом пропуске отдельных учащихся родителям. Классный руководитель. Ежедне вно. Посещение уроков отдельными учащимися. 3. Заведение индивидуальных дневников наблюдения для отдельных учащихся (систематически пропускающих занятия). Классныйруководитель. Социальный педагог. Ежедне вное заполн ение. Снижение количества пропусков. 4. Организация шевства над отдельными учащимися (одноклассниками, друзьями). Классный руководитель. Индиви дуальн о. Снижение количества пропусков.
9 Меры по реализации задачи 4 «Повышение уровня мотивации к учебе у учащихся». п/п п/п Содержание деятельности. ОтветственныйСроки Результат. Механизм измерения. 1. Проведение классных часов, тренингов по пропаганде видов профессий (8-9 классы). Классный руководитель. Психолог. Периоди чески. Посещение классных часов. 2. Привлечение учащихся к внеклассной работе; работе, связанной с учебной деятельностью. Зам. Директора по ВР. Учителя- предметники. Системат ически Участие в мероприятиях. 3. Поощрение оценкой деятельность отдельных учащихся на уроках. Учитель- предметник. Периоди чески Классный журнал. 4. Формировать у учащихся сознательное отношение к учебе. Кл. руководитель. Учитель- предметник. Каждый урок. Результат деятельности на уроке. Классный журнал.
10 Планируемый результат: Доведение показателя количества пропущенных уроков без уважительной причины (в среднем на одного ученика) до 7. Доведение показателя количества пропущенных уроков без уважительной причины (в среднем на одного ученика) до 7. В перспективе, до минимального показателя по городу – 2. В перспективе, до минимального показателя по городу – 2.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.