Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Шерстобоева
1 Методы и приемы работы со слабоуспевающими учащимися Методическое совещание
2 Цели методического совещания принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний, умений и навыков учащихся; разработка системы методов и приемов педагогической и психологической поддержки неуспевающих учеников; обеспечение единства действий всего педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости школьников и повышению уровня их воспитанности.
3 Классификация неуспеваемости ( Славина Л.С.) 1 дети с неправильным отношением к учению; 2.дети, с трудом усваивающие учебный материал; 3.дети, у которых не сформированы навыки учебной деятельности; 4.дети, у которых отсутствуют познавательные интересы 5.дети, не умеющие трудиться.
4 Причины неуспеваемости (Бабанский Ю.К.) Внутренние по отношению к школьнику недостатки биологического развития (дефекты органов чувств, особенности высшей нервной деятельности); недостатки психологического развития (слабое развитие эмоциональной сферы, воли, отсутствие положительных мотивов, познавательных интересов); недостатки воспитанности личности (недостатки в развитии моральных качеств, в отношениях к учителям, коллективу, семье).
5 Причины неуспеваемости (Бабанский Ю.К.) Внешние по отношению к школьнику : недостатки образования личности (пробелы в специальных знаниях и умениях, навыках учебного труда); недостатки опыта влияния школы (недостатки процесса обучения, учебных пособий и т.д., воспитательных воздействий); недостатки влияния внешкольной среды(влияние семьи, сверстников, культурно-производственного окружения)
6 Классификация неуспеваемости (Гельмонт А.М.) Глубокое общее отставание Устойчивая Эпизодическая
7 Глубокое общее отставание Низкий уровень предшествующей подготовки (отсутствие преемственности, слабая база) Неблагоприятные обстоятельства (физические дефекты, болезни, плохие бытовые условия, отсутствие родительской заботы) Низкий уровень умственного развития; Недостатки воспитанности и личностные особенности (недисциплинированность, лень)
8 Устойчивая неуспеваесмость. Недостатки подготовки на предшествующих этапах развития; Недостаток интереса к изучаемым предметам; Трудности волевой регуляции.
9 Эпизодическая неуспеваемость Непрочность знаний; Слабый текущий контроль за успеваемостью Недостаток методики преподавания (отсутствие учета зоны актуального развития, индивидуального подхода, дифференциации) Нерегулярность подготовки домашнего задания; Неаккуратное посещение уроков. Напряженность в межличностном взаимодействии (с учителем, одноклассниками, родителями)
10 Признаки отставания ученик не может сказать, в чем заключается трудность; не задает вопросов по существу изучаемого материала; не активен, отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, преодоление трудностей, напряжение мысли; не может дать оценки своей работе, не контролирует себя; не может воспроизвести основные понятия и определения.
11 Способы выявления причин неуспеваемости Анализ обучающих самостоятельных работ; Наблюдение за способами деятельности ученика на уроке; Беседа с учащимся по поводу возникших трудностей в усвоении материала.
12 Как чувствует себя ребенок в школе Высокое желание учиться Удовлетворенность общением с одноклассниками Школьная тревожность Самооценка Самочувствие
13 Приемы педагогической поддержки слабоуспевающих учеников В процессе контроля за подготовленностью учащихся: создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски; предложения учащимся примерного плана ответа; разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления; стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
14 Приемы педагогической поддержки слабоуспевающих учеников При изложении нового материала: применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
15 Приемы педагогической поддержки слабоуспевающих учеников В ходе самостоятельной работы на уроке: разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание; напоминание приема и способа выполнения задания; указание на необходимость актуализировать правило; ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений; инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению; стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих; более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.
16 Мониторинг обученности и воспитанности изучение уровня сформированности специальных умений и навыков; изучение уровня развития общеучебных умений; развитие коммуникативных навыков, формирование адекватной самооценки; развитие эмоционально-волевой сферы.
17 Приемы педагогической поддержки слабоуспевающих учеников При организации самостоятельной работы: выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений; более подробное объяснение последовательности выполнения задания; предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
18 Советы родителям слабоуспевающих учеников Всячески укрепляйте уверенность ребенка в своих силах; Давайте ребенку только одно задание на определенный промежуток времени, чтобы он мог его выполнить; Поддерживайте дома четкий распорядок дня; Отрабатывайте формы поведения в различных ситуациях; Проявляйте заинтересованность школьными делами ребенка; Будьте последовательны в своих требованиях, поощрениях и наказаниях; Не предъявляйте завышенные требования к ребенку и не вводите его в роль «неудачника».
19 Мониторинг обученности Умения и навыки Коррекционная деятельность педагога Дата, вид работы Результат Дата, вид работы Результат
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.