Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Злобин
1 Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическая служба МБОУ ДПО «ИМЦ» методист по дошкольному образованию Костюнина Н.Е,
2 Нормативные документы об организации контроля Рекомендации об инспектировании в системе общего и профессионального образования РФ (письмо от 11 июня 1998 г. 33). В 1998 году утверждена Инструкция о порядке инспектирования ( ) Письмо Министерства образования Российской Федерации от 4 августа /23-16 «Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений» - инспекционно-контрольная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях должна быть направлена не на проведение непосредственных проверок деятельности педагогических работников, а на повышение качества образовательной деятельности педагогов путем совершенствования внутреннего контроля, проводимого руководством дошкольного образовательного учреждения. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
3 Мониторинг постоянное наблюдение за нормируемой деятельностью объектов инспектирования, сбор, системный учет, обработка и анализ, хранение, обновление и накопление информации для формирования необходимых решений по объекту инспектирования. Аудит инспектирование по запросам с целью консультирования должностных лиц по вопросам применения законодательства и т.п., без принятия к ним мер административного воздействия, для установления правомерности их решений. Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава ДОУ и Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.
4 Модель контрольно-аналитической деятельности Заведующая ДОУ Заместитель заведующей по АХЧ Старшая медсестра Заместитель заведующей по ВМР Помощники воспитателя Воспитатели Работники пищеблока Технический персонал Диапазон контроля -Охрана и укрепление здоровья -Образовательный процесс -Управление кадрами -Социально-общественная деятельность -Административно-хозяйственная деятельность -Материально-техническая база -Охрана и укрепление здоровья -Образовательный процесс -Управление кадрами -Социально-общественная деятельность -Административно-хозяйственная деятельность -Материально-техническая база Специалис- ты ДОУ
5 Внутренний контроль включает: контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ финансово- хозяйственн ой и др медико- социальной социально- психологиче ской образовател ьной организационно - педагогической контроль образовательного процесса.
6 Объекты внутреннего контроля по компонентам деятельности: Воспитательный, образовательный и оздоровительный процессы. Методическая работа. Инновационная деятельность. Состояние психологического микроклимата на всех уровнях (ребенок-ребенок, ребенок – педагог, ребенок- родитель, педагог-родитель, педагог-педагог и.т.д.) Создание условий для полноценного воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов.
7 Система контрольно-аналитической деятельности Цель: оптимизация механизма контроля и координации работы, обеспечение качества образовательного процесса Задачи: Изучение нормативно-правовой базы, регулирующей проведение контроля Разработка пакета документов по систематизации контроля Повышение персональной ответственности за результаты своего труда Достижение внутренней стабильности и повышение качества образовательного процесса Создание комфортных условий для сотрудников при проведении контроля
8 Принципы контроля: Планомерность Обоснованность Полнота Интегративность Систематичность Содержание контроля Воспитательно-образовательный процесс Охрана жизни и здоровья детей Охрана труда и ТБ Организация питания МТБ и создание условий Работа служб ДОУ и администрации Взаимодействие с социумом Взаимодействие с родителями
9 Формы контроля: Фронтальный Административный Самоанализ Оперативный Тематический Персональный Взаимоконтроль Предполагаемый результат: Выявление отклонений в деятельности ДОУ и принятие управленческих решений, направленных на устранение недостатков, для дальнейшего развития ДОУ
10 Контроль в ДОУ осуществляет ся на основе: годовой и месячный планы работы нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по реализации контроля локальные акты и документы (инструкции, правила, циклограмма приказов и др.)
11 Формы контроля (по охвату объектов контроля) ФронтальныйТематическийОперативныйПерсональный Сравнительны й
12 Формы контроля (по исполнителю) СамоконтрольВзаимоконтроль Административны й (плановый и внеплановый)
13 Формы контроля (по последовательнос ти и периодичности) предварительны й текущий промежуточный итоговый эпизодически й периодический
14 Формы контроля (по используемым методам). Тестирование. Анкетирование. Наблюдение. Анализ продуктов детской деятельности. Анализ документации. Самоанализ. Отчет. Беседа с педагогами, родителями воспитанников, детьми. Смотр. Смотр-конкурс. Собеседование. Конкурс. Графический метод анализа результатов диагностики. Метод статистической обработки данных. Оперативный разбор.
15 К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования: следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ; контроль необходимо планировать; в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение; контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены; необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля; контроль и его итоги должны быть гласными; контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.
16 При организации контроля необходимо обращать внимание на следующее: педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательный процесс; педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться; контролировать следует открыто; осуществлять контроль по результатам деятельности, а не за действиями педагога; осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения; при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления. При организации контроля также следует помнить о том, что: контроль не должен ограничиваться инцидентами; тотальный контроль порождает небрежность; скрытый контроль вызывает только досаду; необходимо контролировать всех, а не только любимого сотрудника; не контролировать из-за недоверия; не держать своих выводов при себе.
17 Содержание пакета «Контроль в ДОУ» Контроль включающий нормативно-правовую базу Контроль методической работы Контроль воспитательно-образовательного процесса Тематические проверки в ДОУ Контроль кадров Контроль за взаимодействием с социумом Психолого-медико-педагогический контроль Контроль работы медицинской службы Контроль административно-хозяйственной работы Контроль по ТБ и ОТ Административный контроль питания Контроль работы обслуживающего персонала
18 «Система контроля в ДОУ» 1.Нормативно-правовая база Положение о должностном контроле в ДОУ Приказы ( о проведении и итогах проверки, на проведение повторной проверки, если есть необходимость) Распределение функций контроля внутри ДОУ (должностные инструкции, приказы, циклограммы контроля) Программа, план-график контроля
19 2.Система контроля Целесообразность контроля: - соответствие цели контроля задачам образовательного процесса - учет результатов самоанализа деятельности ДОУ, диагностики развития воспитанников - использование разных форм контроля Планомерность и регулярность контроля Гласность (информирование о результатах контроля) Участие актива педагогов в проведении контроля
20 3.Алгоритм осуществления контроля Определение цели и объекта контроля Разработка программы, плана контроля Сбор информации Первичный анализ собранного материала Выработка рекомендаций и определение путей исправления недостатков ( с указанием сроков, форм исполнения и назначения ответственных лиц) Проверка исполнения рекомендаций
21 4.Наличие банка данных контроля в ДОУ (схемы, анкеты, графики и другие материалы) 5.Охват контролем всех направлений деятельности ДОУ
22 Примерное содержание контроля руководителя ДОУ
25 Оценка внутреннего контроля самооценка воспитателя оценки родителей; оценки руководителя (или экспертной группы); итоговой оценки
26 Критерии оценки Наиболее эффективный метод контроля - наблюдение (исследование и изучение наблюдаемого объекта); анализ (разбор с выявлением причин и определение тенденции развития); беседа (обязательно с обменом мнениями); анкетирование (опрос по заранее составленным вопросам); хронометраж (измерение педагогического процесса во времени); изучение документации (с целью ознакомления или выявления системы планирования и организации педагогического процесса, или для получения иной информации); устная или письменная проверка знаний.
27 Оперативный контроль Направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его. По итогам оперативного контроля вносятся изменения в педагогическую деятельность. Оперативный контроль это не констатация фактов, а их сравнение, обобщение, анализ, поиск причин, вызвавших ту или иную проблему. Оперативный контроль часто называют текущим или ежедневным.. План оперативного контроля
28 Тематический контроль Тематика изучения состояния воспитательно-образовательного процесса планируется в годовом плане. Чтобы тематический контроль был результативным, необходимо провести подготовительную работу в несколько этапов. 1-й этап. Постановка целей тематического контроля 2-й этап. Составление плана тематического контроля с учетом специфики детского сада и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы. План тематического контроля Цель: _______________________________________________________ Проверка проводится с _____ по _____ октября 200___ г.
29 3-й этап. Подготовка руководителя к проведению тематического контроля 4-й этап. Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков выполнения работ.
30 Итоговый контроль результат педагогического процесса - это итоги работы ДОУ за полугодие, учебный год, итоги летней оздоровительной работы работа в инновационном режиме работа над единой методической темой аттестация, которая проводится один раз в пять лет по отношению к каждому педагогу учреждения и учреждению в целом. мониторинг как следствие работы над какой то проблемой сравнительный анализ результатов диагностики по реализуемым программам (за 3 года)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.