Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsc197m.tomsk.ru
1 1 ЕГЭ и вступительная кампания 2010 Бархатова Татьяна Алексеевна, заместитель начальника Управления контроля и оценки качества образования Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
2 2 Основные выводы Комиссии по совершенствованию проведения ЕГЭ, созданной по поручению Президента Российской Федерации
3 3 Отмечены положительные стороны введения ЕГЭ. Обозначены проблемы, требующие решения. Поставлены задачи по совершенствованию ЕГЭ и развитию системы оценки качества образования. Комиссией не поддержан ряд предложений: – ввести добровольность сдачи ЕГЭ; – установить минимальный балл, который позволяет считать ЕГЭ сданным, до аттестации; – установить возможность выдачи аттестатов выпускникам, получившим неудовлетворительные отметки; – отменить обязательный ЕГЭ при поступлении в учреждения среднего профессионального образования; – установить право сдачи экзаменов в традиционной форме для выпускников вечерних школ, не желающих поступать в вузы; – отказаться от использования тестовых заданий; – заменить ЕГЭ по литературе сочинением, по истории – устным экзаменом. По итогам рассмотрения всех поступивших предложений:
4 4 Мероприятия по реализации предложений Комиссии при Президенте Российской Федерации В целях реализации предложений предусмотрены следующие планы мероприятий: 1.Краткосрочные (внесение изменений, необходимых для совершенствования ЕГЭ, в соответствующие нормативные правовые акты). 2.Среднесрочные (по совершенствованию ЕГЭ). 3.Долгосрочные (по развитию системы оценки качества образования).
5 5 Предложения по внесению изменений в действующие законодательные акты Внесение изменений в действующие нормативные правовые акты в части: закрепления статуса системы общественного наблюдения; распространения порядка приёма на все имеющие лицензию вузы, ссузы; ограничения перечня категорий лиц, имеющих право на приём вне конкурса; установления статуса КИМ; установления функций учредителей аккредитованных образовательных учреждений, расположенных за пределами РФ по участию в проведении ЕГЭ.
6 6 включения в ФБД об участниках ЕГЭ, о результатах ЕГЭ сведений о подаче заявлений поступающими в вузы, ссузы, о результатах вступительных испытаний и о зачислении граждан, успешно прошедших вступительные испытания; разработки детального плана по обеспечению развития системы оценки качества с учётом всех замечаний и предложений (среднесрочная и долгосрочная перспективы). Предложения по внесению изменений в действующие законодательные акты
7 7 Уточнение норм Порядка проведения единого государственного экзамена в части: -установления запрета на использование мобильных телефонов и иных средств связи в пунктах проведения экзамена для участников ЕГЭ, организаторов, ассистентов и общественных наблюдателей с удалением из пункта в случае несоблюдения данного требования; -уточнения перечня случаев, в которых допускается повторная сдача ЕГЭ либо повторная регистрация на сдачу ЕГЭ в дополнительные сроки; - уточнения перечня участников ЕГЭ; -определения порядка разработки контрольных измерительных материалов, требований, предъявляемых к лицам, привлекаемым к разработке контрольных измерительных материалов
8 8 -уточнения норм, определяющих порядок обработки и проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ; -уточнения норм, связанных с обеспечением информирования участников ЕГЭ и их родителей по вопросам проведения ЕГЭ, сроков и порядка утверждения и объявления результатов ЕГЭ; -уточнения требований к доставке участников ЕГЭ до пунктов проведения ЕГЭ; -определение порядка хранения, учета и уничтожения экзаменационных материалов Уточнение норм Порядка проведения единого государственного экзамена в части:
9 9 Новое в Порядке приёма в вузы Поступающие вправе: подать заявление на 1 курс и участвовать в конкурсах одновременно не более чем в 5 вузах, по 3 направлениям подготовки (специальностям), группам направлений подготовки (специальностей) или факультетам в одном вузе; направить заявление и необходимые документы по почте, а также в электронно-цифровой форме (если такая возможность предусмотрена в вузе); при наличии нескольких результатов ЕГЭ, срок действия у которых не истек, указать какие результаты ЕГЭ и по каким предметам он использует; не предоставлять при подаче документов свидетельство о результатах ЕГЭ; при зачислении абитуриент должен представить только подлинник аттестата о среднем (полном) общем образовании, свидетельство о результатах ЕГЭ не требуется.
10 10 Новое в Порядке приёма в вузы Вуз обязан: а) разместить на стенде и сайте вуза: ежедневно обновляющуюся информацию о количестве поданных заявлений, пофамильный перечень лиц, подавших заявление, и конкурсе; утверждённые председателем приемной комиссии списки абитуриентов,успешно прошедших вступительные испытания; приказы о зачислении с указанием количества набранных баллов (бюджет, внебюджет) и основания зачисления (без экзаменов, вне конкурса, целевой прием) в день издания; б) обеспечить доступ пользователям к приказам о зачислении до 31 декабря текущего года включительно.
11 11 Новое в Порядке приёма в вузы Вуз вправе: устанавливать границы успешности прохождения вступительных испытаний по всем предметам, а не только по профильному; помимо контроля за достоверностью сведений о результатах ЕГЭ направлять запросы в соответствующие органы и организации о подтверждении достоверности документов, предоставленных поступающими; возвратить документы, если сведения, предоставленные поступающим, не соответствуют действительности;
12 12 Новое в Порядке приёма в вузы сокращение квоты для целевого приема до 20% от общего количества бюджетных мест по каждому направлению подготовки (специальности); в целях оптимизации приёма проведение зачисления в два этапа; поступающие зачисляются в вузы с первого сентября; по письменному заявлению поступающих оригиналы документов должны возвращаться вузами в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.
13 13 Итоги анализа правил приёма вузов в 2010 г. не размещены (размещены неутвержденные или старые) правила приема; на сайтах головных вузов отсутствует информация о правилах приема в филиалы; в филиалах вузов не размещается информация об организации приема, а в правилах головных вузов нет ссылки на то, что они распространяются и на филиалы; при подаче заявления требуется представление документов, не предусмотренных Порядком приема: оригиналов или заверенных, в т.ч. нотариально или в установленном порядке свидетельств о результатах ЕГЭ и документов об образовании; медицинской справки; приписного свидетельства или военного билета (для военнообязанных); не предусмотрена возможность подачи документов через операторов почтовой связи общего пользования;
14 14 Итоги анализа правил приёма вузов в заявлении не предусмотрена подпись абитуриента о подтверждении подачи заявления в не более чем пять вузов; предусмотрено предоставление права выбора третьего экзамена по выбору абитуриента; устанавливаются собственные вступительные испытания на места с оплатой обучения; не указываются особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями; указана необходимость предоставления оригинала свидетельства о результатах ЕГЭ для зачисления в вуз; включены не предусмотренные законодательством категории лиц, имеющих право на поступление вне конкурса и преимущественное право на поступление; льготы для победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников указаны не в соответствии с законодательством.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.