Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДмитрий Истратов
2 Задачи обучения глухих произношению Обеспечить достаточную внятность речи глухого школьника; достичь максимальной её членораздельности; максимальное приближение речи глухого к естественному звучанию живой, выразительной речи нормально слышащих людей.
3 Периоды обучения глухих произношению Первоначальный период: охватывает 1 и 2 классы; в первом классе от учащихся требуется точное воспроизведение в словах 17 основных фонем: п, т,к, ф, С, ш, х, в, м, н, л, р; во втором классе ведется систематическая работа по уточнению произношения слов Период автоматизации и совершенствования произносительных навыков: охватывает 3 – 11 классы; реализовываются сформированные произносительные навыки в условиях общения на уроке, занятии, при свободном вступлении в диалог, дискуссию, ведении беседы на любую тему, самостоятельном большом высказывании.
4 Содержание специального обучения произношению 1.Работа по развитию речевого дыхания 2.Работа над голосом 3.Работа над звуками и их сочетаниями 4.Работа над словом и фразой 5.Обучение учащихся орфоэпическим правилам, характерным для русского произношения 6.Формирование и развитие ритмико- интонационной структуры речи
5 Последовательность работы над звуками речи Характеристика артикуляции звука и его доступности зрительному, тактильно- вибрационному и слуховому (при остатках слуха) восприятию глухого. Приемы постановки данного звука. Наиболее распространенные дефекты произношения данного звука. Приемы коррекции дефектов произношения.
6 Правильная артикуляция звука «С» 1.Губы принимают положение следующего гласного. 2.Зубы сближены на расстояние около 1 мм. 3.Кончик языка упирается в нижние резцы. 4.Спинка языка выгнута, и по середине её образуется желобок, по которому выдыхаемая струя воздуха направляется к резцам. 5. Боковые края языка прилегают к внутренней стороне верхних коренных зубов. 6. Нёбная занавеска поднята и прижата к задней стенке глотки, так что образует препятствие для выхода воздуха через нос. 7. Голосовые связки разомкнуты.
7 1. По подражанию а) на слуховой основе; б) на слухо – зрительной основе; в) на тактильно – вибрационной основе. 2. Механический способ. 3. Смешанный способ
8 1. «Лопаточка.» 2. «Горка.» 3. «Катушка.» 4. «Качели.»
9 1. Межгубная артикуляция. 2.Межзубная артикуляция. 3.Нормальная (зазубная) артикуляция.
10 Последовательность упражнений при закреплении звука «С». 1. Протяжное произнесение изолированного звука 2. Позиция в прямых слогах 3. Позиция в обратных слогах 4. Позиция между гласными 5. Звук «С» в стечении с согласными 7. Сопоставление и дифференциация согласных
11 Хорошим пособием для контроля над произнесением звука «С» может служить прибор И-2М. над произнесением звука «С» может служить прибор И-2М.
12 Дефекты произнесения звука «С» Дефекты Бок. Сон. З С ׳ Ш׳ Ш׳ Призуб- ный h
13 С о н а н т н о с т ь. Описание. Самый грубый дефект. Дефект стойкий, должен устранятся самым первым! Причина: вместо звука «С» слышится гласный. Коррекция: 1. дать ученику возможность уловить с помощь остатков слуха различия в звучании глухого «С» и гласного, которым он заменяется; 2. поэтапно формировать артикуляцию звука «С».
14 Б о к о в а я а р т и к у л я ц и я. Описание : Дефект относится к числу очень грубых. Такого рода дефект должен устраняться в первую очередь! Причина: неправильное положение языка. Коррекция: выработка межгубной позиции.
15 О з в о н ч е н и е. Описание. Дефект грубый, неправильное участие голоса в артикуляции. Причина: вместо звука «С» произносится звук «З». Коррекция: 1. использовать приём сопоставления глухих и звонких: а) на слух или слухо – зрительно; б) тактильно – вибрационый контроль; 2. закреплять правильную артикуляцию в изолированном произнесении, в слогах, словах, предложениях.
16 С м я г ч е н и е. Описание. Дефект стойкий, вызванный чрезмерным подъёмом языка. Причина: чрезмерный подъём языка. Коррекция: 1. произнесение звука по подражанию, 2. использование механического способа.
17 Далёкая артикуляция. Описание. Дефект более грубый, чем смягчение, устраняется с большим трудом. Причина: перемещение языка в глубь ротовой полости, вместо свистящего «С» слышится лёгкое шипение вроде «ШЬ» Коррекция: 1. работа с профилем; 2. поэтапная постановка звука.
18 П р и з у б н о с т ь. Описание: Этот дефект относится к числу не очень грубых. При этом дефекте вместо свиста слышится тупой шум. Причина: 1. Передний край языка недостаточно «утоплен» за нижние резцы и закрывает щель между верхними и нижними резцами. 2. Неправильный прикус. Коррекция: 1. По подражанию, показ положение языка кистями рук. 2. Механический способ. 3. Прибор «И 2 М»
19 Выдох на месте звука. Описание: Выдох на месте звука характерно только на самых начальных этапах обучения Коррекция: 1. Межгубная артикуляция. 2. Межзубная артикуляция.. 3. Нормальная (зазубная) артикуляция. 4. Выполнение упражнений.
20 Литература 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида Сборник 1 Подготовительный, 1 – 7 классы Москва «Просвещение» «Методика обучения глухих устной речи» Под редакцией проф. Ф. Ф. Рау Москва «Просвещение» «Методика обучения произношению в школе глухих» Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина Москва «Просвещение» 1981.
21 Выполнила: Баймышева Бакыт Максумовна, учитель -дефектолог МС(к)ОУ «Школа-интернат 35», под руководством заместителя директора по коррекционной работе Яшновой Н.Л.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.