Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Ярошкина
1 Технология интерактивного обучения Колабухова Л.Я. Учитель иностранного языка Высшая квалификационная категории МОУ-СОШ 6 г.Маркс Саратовская область
2 Содержание Урок, как форма организации обучения Современные подходы к типологии и структуре урока Необходимость новых подходов к обучению Суть интерактивного обучения Интерактивные методы Преимущества интерактивных методик обучения Основные правила организации интерактивного обучения Обязательные условия организации интерактивного обучения
3 Урок, как форма организации обучения - основной единицей занятия является урок, - учащиеся объединяются в классе по возрасту, - период школьного обучения, - занятия обязаны для всех, - существуют расписание занятий, перемен, каникул на весь год, - работа всех учащихся в классе осуществляется по единому для всех плану, по одной теме, - процессом обучения руководит учитель.
4 Современные подходы к типологии и структуре урока Типы уроков: - изучение нового материала, - формирование и совершенствование умений и навыков, - закрепление и использование знаний, умений, навыков, - обучение и систематизация знаний, - контроля и коррекции знаний, умений, навыков. - комбинированный урок.
5 Необходимость новых подходов к обучению Школа учит успешно только одного из десяти своих учащихся
6 Интерактивное обучение Интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
7 Интерактивные методы 1. Работа в парах 9. Дерево решений 2. Ротационные (сменные) тройки 10. Суд от своего имени 3. Карусель 11. Гражданские слушания 4. Работа в малых группах 12. Ролевая (деловая) игра 5. Аквариум 13. Метод пресс. 6. Незаконченное предложение 14. Займи позицию 7. Мозговой штурм 15. Дискуссия 8. Броуновское движение 16. Дебаты
8 Мозговой штурм (атака) Мини-лекция Работа в группах Контрольный лист или тест Ролевая игра Игровые упражнения Разработка проекта Решение ситуационных задач Приглашение визитера Дискуссия группы экспертов Интервью Инсценировка Проигрывание ситуаций Выступление в роли обучающего Обсуждение сюжетных рисунков Опрос–Квиз (контроль) и др.
9 «Аквариум» Несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.
10 «Броуновское движение» движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.
11 «Дерево решений» Класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.
12 «Займи позицию» Зачитывается какое-нибудь утверждение и ученики должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». Желательно, чтобы они объяснили свою позицию
13 «Свеча» По кругу передается зажженная свеча, и учащиеся высказываются о разных аспектах обучения
14 «Мозговая атака» «Мозговая атака», «мозговой штурм» (метод «дельфи») – это метод, при котором принимается любой ответ учащихся на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Участники должны знать, что от них не требуется обоснований или объяснений ответов.
15 Ролевая игра Ролевая игра – это разыгрывание участниками группы сценки с заранее распределенными ролями в интересах овладения определенной поведенческой или эмоциональной стороной жизненных ситуаций.
16 Мини-лекция Мини-лекция является одной из эффективных форм преподнесения теоретического материала. Перед ее началом можно провести мозговой штурм или ролевую игру, связанную с предстоящей темой, что поможет актуализировать ее для участников, выяснить степень их информированности и отношение к теме.
17 Разработка проекта Этот метод позволяет участникам мысленно выйти за пределы аудитории и составить проект своих действий по обсуждаемому вопросу. Самое главное, что группа или отдельный участник имеет возможность защитить свой проект, доказать преимущество его перед другими и узнать мнение друзей.
18 Просмотр и обсуждение видеофильмов Видеофильмы соответствующего содержания можно использовать на любом из этапов занятий и тренингов в соответствии с его темой и целью, а не только как дополнительный материал. Перед показом фильма необходимо поставить перед обучаемыми несколько (3-5) ключевых вопросов. Это будет основой для последующего обсуждения. Можно останавливать фильм на заранее отобранных кадрах и проводить дискуссию. В конце необходимо обязательно совместно с обучаемыми подвести итоги и озвучить извлеченные выводы.
19 Разминки Разминки с целью снятия психологической и физической нагрузки. Разминки также способствуют развитию коммуникативных навыков (общению). Они должны быть уместными по содержанию, форме деятельности и продолжительности. Так, например, перед упражнениями, требующими сосредоточенного внимания, не следует проводить слишком подвижные игры- разминки.
20 Преимущества интерактивных методик обучения пробуждают у обучающихся интерес; поощряют активное участие каждого в учебном процессе; обращаются к чувствам каждого обучающегося; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); формируют у обучающихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения
21 Основные правила организации интерактивного обучения Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники. Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Правило четвертое. Отнестись со вниманием к подготовке помещения для работы. Правило пятое. Отнеситесь со вниманием к вопросам процедуры и регламента. Правило шестое. Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы.
22 Обязательные условия организации интерактивного обучения доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися; демократический стиль; сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой; опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность; включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.
23 Почему мы говорим «да» интерактивным методам Они обеспечивают: Высокую мотивацию. Прочность знаний. Творчество и фантазию. Коммуникабельность. Активная жизненная позицию. Командный дух. Ценность индивидуальности. Свободу самовыражения. Акцент на деятельность. Взаимоуважение. Демократичность
24 Используемая литература 1.Коростылева Л.А. «Психологические барьеры и готовность к нововведениям» СПб., 1996, 66 стр. 2.Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей» М., Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. «Технологии игры в обучении и развитии» М., 1996, 268 стр. 4.Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.