Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГаля Шугрина
1 Логопедическая работа в ГОУ СОШ 1929
2 На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников
3 Состояние звукопроизношения Ребёнок к шести годам должен правильно выговаривать все звуки речи родного (русского) языка.
4 Состояние фонематических процессов Умение ребёнка подбирать слова с определённым звуком Владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза: умение выделять первый и последний звук в слове Умение различать и повторять сочетания типа: па-па-ба, ча-ца-ча, са- ша-ша и т. д. Обратить внимание на:
5 Состояние грамматического строя речи Следует обратить внимание на: Словообразование: дождь – дождик Словоизменение: стул – стулья Согласование: интересная книга Управление: пришёл из школы
6 Состояние слоговой структуры слова Шестилетний ребёнок может безошибочно произносить слова: мотоциклист, сковорода и т. д.
7 Состояние словарного запаса Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день темы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов. Словарный запас должен соответствовать возрастным нормам
8 Состояние связной речи Будущий школьник должен уметь: ответить на вопросы по содержанию услышанного текста, пересказать сказку, составить рассказ по сюжетной картинке.
9 Обратить внимание на: развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).
10 Состояние пространственных функций Умение определять: «право», «лево» в различных условиях, положениях тела; Умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.
11 Коммуникативные функции Общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции.
12 Если ребёнок читает Чтение должно быть плавное, послоговое. Ученик понимает прочитанное.
13 Направления работы логопеда школы Исправление нарушений устной речи Предупреждение нарушений письменной речи Исправление нарушений письма и (или) чтения Консультации для педагогов и родителей учащихся школы по вопросам речевого развития детей
14 На логопедические занятия зачисляются дети, обучающиеся в данном общеобразовательном учреждении. Занятия проводятся с учащимися начальной школы. Особое внимание уделяется ученикам первых классов. На логопедические занятия зачисляются дети, обучающиеся в данном общеобразовательном учреждении. Занятия проводятся с учащимися начальной школы. Особое внимание уделяется ученикам первых классов.
15 Зачисление на логопедические занятия осуществляется в установленные сроки. Обязательно проводится обследование речи всех учащихся первых классов в присутствии родителей с 1 по 15 сентября.
16 По результатам обследования дети зачисляются на групповые или индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия проводятся, в основном, по коррекции звукопроизношения. Групповые занятия назначаются детям, которые в дальнейшем могут иметь проблемы в освоении чтения и письма. Занятия проводятся 3 раза в неделю.
17 Рекомендации: пройти обследование речи ребенка у логопеда до поступления в школу пройти обследование речи ребенка у логопеда до поступления в школу получить у логопеда консультацию по обучению чтению ребенка, имеющего проблемы в развитии речи получить у логопеда консультацию по обучению чтению ребенка, имеющего проблемы в развитии речи
18 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.