Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемelpol.ru
1 СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах
2 изменение единицы расчета трудоёмкости освоения образовательных программ перестройкуорганизацииучебногопроцесса организациюбалльно-рейтинговыхсистем разрабатывается методика расчета учебной нагрузки преподавателей введение служб академическихконсультантов ВВЕДЕНИЕСИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДЕНИЦ (СЗЕ)
3 СИСТЕМАЗАЧЕТНЫХЕДИНИЦ Зачетная единица как мера трудоемкости учебной работы Учебные планы и программы Стандарты учебных дисциплин Рейтинговая система оценки знаний Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса Нагрузкапреподавателей Экономика учебного процесса Уровень освоения студентом образовательной программы Особенности организации учебного процесса
4 ECTS – «Европейская система перевода и накопления кредитов» информация о программах обучения и результатах работы студентов обозначение объема работы студента соглашение между вузами-партнерами и студентом
5 Часовые эквиваленты зачетной единицы ECTS – «Европейская система перевода и накопления кредитов» 1 учебный год недель з.е. 1 неделя з.е. 1 неделя з.е. ФГОС – 3-его поколения 1 неделя з.е ак.часов 1 з.е ак.часов
6 Учебная нагрузка студентов РЕАЛЬНОЕ ВРЕМЯ - время, необходимое для выполнения всех запланированных видов учебной деятельности - посещение лекций; - посещение практических занятий; - посещение лабораторных занятий; - самостоятельная работа студентов; - подготовка проектов, сдача экзаменов;
7 Главные особенности СЗЕ Часы аудиторных занятий (АЗ) - 1 минута СРС столь же ценна, как и 1 минута АЗ ; - распределение часов учебной нагрузки между АЗ и СРС по дисциплинам определяется используемой образовательной технологией; - бюджет времени на выполнение недельных заданий по каждой дисциплине определены преподавателями поминутно и должны быть известны студентам; - бюджет времени на выполнение СРС по дисциплинам распределяется равномерно по неделям семестра; Часы самостоятельной работы студента (СРС) =
8 Российская модель Часы АЗ = 27 ГОСы до 1993 г. АЗ = 36 а.ч. СРС = 18 а.ч. ГОСы 1-ого поколения 1993 г. АЗ = 32 а.ч. СРС = 22 а.ч. ГОСы 2-ого поколения 2000 г. АЗ = 27 а.ч. СРС = 27 а.ч. Часы СРС = 27 = СРС увеличилась на 9 часов, а количество мероприятий СРС осталось таким же 9 а.ч. х 40 недель х 5 лет = 1800 а.ч а.ч. = 1 году обучения студента очной формы обучения
9 Письмо Минобразования России от ин/ ин/ з.е. = 36 ак.часам общей трудоемкости продолжительностью 45 минут (или 27 астрономическим часам); - максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 ак.часов, т.е. 1.5 з.е; - расчет трудоемкости дисциплины в з.е. производится исходя из деления ее трудоемкости в академических часах на 36. Зачет по дисциплине и трудоемкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоемкость дисциплины в з.е.; - 1 неделя практики = 1.5 з.е.; - 1 экзамен = 1 з.е. (3 дня подготовки и 1 день на экзамен); Методика расчета трудоемкости ООП ВПО в з.е. - трудоемкость ИГА рассчитывается исходя из количества отведенных на нее недель: 1 неделя = 1.5 з.е.;
10 Соответствие АЗ и СРС в зависимости от трудоемкости дисциплины
13 Виды АЗ и СРС по дисциплине «Технология литейных процессов»
14 Аудиторные занятия ЛЕКЦИИ: - разработка тем лекций в соответствии с формированием компетенций по ФГОС; - разработка тем лекций в соответствии с формированием компетенций по ФГОС; - разработка курса лекций в презентациях. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ: - разработка тем лабораторных работ в соответствии с формированием компетенций по ФГОС; - разработка тем лабораторных работ в соответствии с формированием компетенций по ФГОС; - разработка методических указаний по выполнению лабораторных работ; - разработка рабочей тетради по лабораторным работам; ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ: – разработка тем практических занятий с формированием компетенций по ФГОС; - разработка типовых задач; - разработка контрольных вопросов для проведения межсессионного контроля;
15 Самостоятельная работа студента ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ: - разработка тем для самостоятельного изучения, с указанием необходимой литературы и информационных ресурсов; - разработка тем для самостоятельного изучения, с указанием необходимой литературы и информационных ресурсов; ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА: - разработка тем курсового проекта в соответствии с формированием компетенций по ФГОС; - разработка методических указаний по выполнению курсового проекта; ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ: - разработка унифицированного отчета по лабораторным работам; ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ: - составление экзаменационных билетов; - составление экзаменационных билетов; - составление тестов для проведения зачета;
16 Преподавателям, начинающим работу в СЗЕ, придется потратить время на следующие обязательные действия: - составить требования к результатам изучения своей дисциплины - что конкретно студент доложен знать - составить требования к результатам изучения своей дисциплины - что конкретно студент доложен знать; - подготовить личную страницу и страницу своих дисциплин на учебном портале; - по каждому виду работ (кредитному модулю) дать развернутую программу с указанием числа ЗЕ в каждом модуле; -разместить на портале электронные ссылки;; -разместить на портале электронные ссылки; ;
17 -подготовить тексты и мультимедиа сопровождение лекций,; -подготовить тексты и мультимедиа сопровождение лекций, ; - постоянно обновлять перечень информационных источников, необходимых для самостоятельной работы студентов, -планы практических занятий; -порядок проведения лабораторных работ; -порядок проведения лабораторных работ ; -домашние задания, темы курсовыхработ; -домашние задания, темы курсовых работ; -содержание контрольных работ и тестов; -содержание контрольных работ и тестов ;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.