Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Гмырина
1 Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде всего в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи. Сухомлинский В.А. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде всего в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи. Сухомлинский В.А.
2 План работы методического совещания. Теоретические основы аналитической деятельности. Теоретические основы аналитической деятельности. Работа творческих групп: Работа творческих групп: содержательный аспект урока содержательный аспект урока деятельность учителя на уроке деятельность учителя на уроке деятельность ученика на уроке деятельность ученика на уроке психологический аспект урока психологический аспект урока статистика статистика Презентация работы групп, подведение итогов. Презентация работы групп, подведение итогов.
3 Педагогический анализ – это инструмент управления, направленный: на изучение состояния и тенденций развития, на изучение состояния и тенденций развития, на объективную оценку результата образовательного процесса, на объективную оценку результата образовательного процесса, на выработку рекомендаций по упорядочению системы или перехода ее в качественно более высокое состояние на выработку рекомендаций по упорядочению системы или перехода ее в качественно более высокое состояние по определению Ю.А. Конаржевского по определению Ю.А. Конаржевского
4 Аналитическая деятельность педагога – это единство взаимосвязанных видов анализа и самоанализа образовательных процессов, которые осуществляются учителем. собственные уроки собственные уроки качество ЗУН качество ЗУН различные виды планирования различные виды планирования результативность своей деятельности ( обучение, внеклассная работа, методическая работа, воспитательная и т.д) результативность своей деятельности ( обучение, внеклассная работа, методическая работа, воспитательная и т.д)
5 Аналитическая деятельность дает возможность учителю: формировать и развивать умение ставить конкретную цель своей деятельности и деятельности учеников, четко ее формулировать; формировать и развивать умение ставить конкретную цель своей деятельности и деятельности учеников, четко ее формулировать; развивать умение устанавливать связь между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей; развивать умение устанавливать связь между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей; формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего труда; формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего труда; формировать умение видеть и понимать существенную связь между способом своих действий и конечным результатом. формировать умение видеть и понимать существенную связь между способом своих действий и конечным результатом.
6 Виды педагогического анализа: Оперативный (ежедневный) анализ – направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Его содержание строится на основе анализа уроков и включает: Оперативный (ежедневный) анализ – направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Его содержание строится на основе анализа уроков и включает: оценку работы учителя и учащихся; оценку работы учителя и учащихся; выявление причин отклонений в качестве преподавания; выявление причин отклонений в качестве преподавания; устанавливает причины отклонения фактического уровня ЗУН от требований, сформулированных в учебных программах устанавливает причины отклонения фактического уровня ЗУН от требований, сформулированных в учебных программах
7 Виды педагогического анализа: – диагностика наиболее значимых сторон педагогического процесса, установление их взаимосвязей и зависимостей, их оценка, установление резервов и путей их реализации; Тематический анализ – диагностика наиболее значимых сторон педагогического процесса, установление их взаимосвязей и зависимостей, их оценка, установление резервов и путей их реализации; Итоговый анализ – анализ деятельности за определенный период (систематизация материалов оперативного и тематического анализа). Итоговый анализ – анализ деятельности за определенный период (систематизация материалов оперативного и тематического анализа).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.