Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоман Стирменов
1 КУРСОВАЯ РАБОТА Формирование мотивации учеников к изучению информатики. Выполнила Димитриева Э.Л. Учитель информатики МБОУ «СОШ 17» города Чебоксары
2 Как мотивированы дети в школе. В школе было проведено исследование с целью выявления уровня учебной мотивации. Было опрошено 25 учеников. Были заданы вопросы следующего рода : Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? -хотел бы -не хотел бы -не знаю Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? -не знаю -не хотел бы -хотел бы
3 Результаты.
4 Методы создания мотивации. 1. Апелляция к жизненному опыту детей. 2. Ссылка на то, что приобретаемое сегодня знание понадобится при изучении какого-то последующего материала, важность овладения которым сомнения не вызывает. 3. Создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов. 4. Ролевой подход. 5. Деловая игра. 6. Решение нестандартных задач на смекалку и логику. 7. Игры и конкурсы. 8. Кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения и т.п. 9. Исследовательская деятельность учащихся в предметной области "Информатика".
5 Решение нестандартных задач на смекалку и логику. Будет интересно детям предложить поработать в программе Ребус, где представлены 23 ребуса на различные темы по информатике.
6 Примеры повышения мотивации в изучении тяжелоусваеваемых тем. В начале изучения темы «Алгоритмизация», я предлагаю рассмотреть такой вариант деловой игры как «Робот в лабиринте», так как в ходе игры дети хорошо усваивают основные моменты, связанные с понятием алгоритма. Они различают, что такое исполнитель алгоритма, действия исполнителя. Они начинают понимать даже основные алгоритмические конструкции: альтернативы, повторения, линейные последовательности..
7 При изучении темы «Системы счисления» можно предложить учащимся некоторые занимательные задачи:
8 Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели получения хорошего образования. Очевидно, что не каждый ребенок с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Поэтому цель взрослых (родителей, педагогов и психологов) помочь им в осознании этой цели.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.