Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Шушлебин
1 Латыпова Е. А. учитель начальных классов МОУ «Карсинская СОШ»
2 Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху- Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
4 Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
5 И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких детей Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого комара «Муха – Цокотуха» «Телефон» «Бармалей» У меня зазвонил телефон - Кто говорит - Слон
6 « Тараканище » Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти не могу Ехали медведи На велосипеде А за ними кот Задом наперед А за ним комарики На воздушном шарике «Айболит» «Федорино горе»
7 Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки захрюкали, хрю- хрю «Краденое солнце». «Путаница»
8 Айболит БармалейМойдодырЦокотухаКаракула Барабек Тотошка, Кокошка Федора Рыжий, усатый великан
9 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 3.В какой сказке прославляют воробья? 4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» 5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? «Федорино горе» «Муха – Цокотуха» «Бармалей» « Тараканище » «Мойдодыр», «Федорино горе»
11 Открой цифру, прослушай отрывок и назовите произведение
13 . М ММ Мудрец в нём видел мудреца, Глупец - глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху Увидел лохматого. (Зеркало) Загадки
14 Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл. (Пароход)
15 Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха Как паутинку я тяну. (Иголка)
16 . А АА Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива)
17 Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)
18 Растёт она вниз головою. Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт- Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
19 Б ББ Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, - Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. (Белый дом-яйцо, живое чудо - цыплёнок) живое чудо - цыплёнок)
21 Крокодил
22 Бибигон
23 Муха-цокотуха, Комар и гости-насекомые
24 Доктор Айболит и больные звери
25 Расшифруйте имена сказочных героев БРМЛЙЦКТХ МЙДДРФДР ЙБЛТТРКНЩ КРКДЛКРКЛ
26 АйболитЗажгли море. ВоробейПроглотил солнце. КрокодилПомыла свою посуду. КомарВернул солнце в небо. ФедораПотушила море. Медведь Спас Муху – Цокотуху. Бабочка Съел таракана. ЛисичкиВылечил зверей. - Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
27 Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве Бармалея И Крокодила не читал, Не восхищался Телефоном И в Тараканище не вник. Как вырос он таким учёным? Валентин Берестов
28 Итог урока Что интересного узнали? Что больше всего понравилось? Что из урока заберете с собой?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.