Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Першанина
2 СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Педагоги Ученики Семьи Группа «риска» состоящие на учёте Педагогически запущенные социально не защищённые Остальные Неполные Проблемные Опекаемые Многодетные начинающие неопытные учителя 6% нуждающиеся в консультациях по поводу оказания социально – педагогической помощи ученику 78% учителя, сами нуждающиеся в социально – психологической поддержке 3% учителя, игнорирующие систему социально – психологической поддержке
3 РодителиДети ОДН-18 КДНиЗП – 12 ВУ - 3 Состоящи е на учёте 73208, из них 167 уч- ся школы 38, из них 21 уч-ся школы 151, из них -Разведены 116 -Одинокие 12 -Вдовы 20 -Вдовцы Не имеющие постоянного места работы Из неполных семей Из неблагополучн ых семей НеполныеНеблагопо лучные Семьи «ГРУППА РИСКА»
4 - Текущий контроль за соблюдением режима работы школы. - Систематический контроль за успеваемостью учащихся. - Просветительская работа по законодательству. - Формирование правовой культуры подростков. - Профилактическая социально-педагогическая работа.
5 - Социально-педагогичекий анализ поступка, выявление причин. - Обеспечение тесного взаимодействия с семьей. - Выявление у подростка положительных качеств, способностей и реализация их кружковой и общественной деятельности. - Постоянный ненавязчивый контроль за соблюдением режима и успеваемостью. - Адекватная помощь в учебе. - Поощрение за успехи. - Просветительская, профилактическая деятельность по формированию правовой культуры.
6 - Разъяснительная работа. Деятельно-практический разбор поступка. - Контроль за обязательным принятием справедливых решений и мер. - Социально-психологическое сопровождение ребенка: обследование Специалистами, профилактические меры. воздействия (контроль за соблюдением режима и успеваемостью). - Постоянное поощрение за достигнутые успехи. - Систематическая помощь подростку в учебно-познавательной деятельности. - Вовлечение в кружковую деятельность. -Обеспечение постоянной связи с семьей.
7 - Профилактические беседы. - Коррекция семейного воспитания. - Вовлечение детей в деятельность по интересам (кружки, секции, клубы). - Блокирование нежелательных социальных связей. - Вовлечение в общественно-значимую деятельность. - Разработка и реализация комплексных программ сопровождения. - Разработка и реализация индивидуальных программ самовоспитания (общая средовая дезадаптация (семья, школа, окружение), нарушение процесса общения, отклонения в поведении (трудновоспитуемость), нарушение процесса формирования ведущей деятельности (труднообучаемость), нарушение развитие личности (нравственные, интеллектуальные проблемы).
8 - Первое место в зональном первенстве юных футболистов Ханты-Мансийского автономного округа - Второе место в окружном зональном первенстве по мини-футболу среди учащихся 6-8 классов - Участник Всероссийских соревнований среди детей на призы ВДО по мини-футболу
9 Работа социального педагога с «Неблагополучной семьей» Сегодня семья переживает серьезный кризис. Утрачены многие семейно-нравственные позиции, изменилось отношение родителей к детям. Нарушен психологический микросоциум семьи. В сегодняшних условиях многие семьи не готовы взять полную ответственность за воспитание своих детей, т.к. изменившиеся экономические условия заставляют родителей большей частью искать источники существования, а не заниматься вопросами воспитания детей в семье. В этой ситуации неустойчивые семьи стали еще более нестабильными.
10 Работа с семьей является одной из самых трудных сфер деятельности педагогов. Как сделать взаимодействие школы и родителей эффективным, радостным, полезным? Как сделать так, чтобы родители стремились с удовольствием идти на встречу с педагогами, психологами, а не рассматривали приход в школу как печальную повинность? Как помочь родителям наладить конструктивные взаимоотношения с собственными детьми, как помочь им в решении сложных проблем взаимопонимания с ними, как помочь услышать друг друга, понять, принять, в любых ситуациях; научиться уважительно относится к позициям, потребностям и интересам ребенка и своим собственным? Как понять педагогу, родителю причины своих проблем взаимоотношений с детьми, как найти выходы из трудных жизненных ситуаций, как научиться сохранять самообладание в конфликте? Эти и многие другие вопросы станут предметом рассмотрения и практической проработки программы работы социального педагога с неблагополучной семьей.
11 Схема работы социального педагога с неблагополучной семьей: Поступление сигнала об ущемлении прав ребенка Получение первичных сведений об уровне проблемности семьи Сбор информации о семье (УО, правоохранительные органы, соседи и т.д.) Беседа с ребенком Определение уровня риска семьи, среды пребывания ребенка. Принятие коллегиального решения о наличии (отсутствии) необходимости срочного изъятия ребенка из семьи. Встреча с семьей Уточнение социальных характеристик семьи как субъекта воспитания Принятие соглашения с семьей о проведении реабилитационной работы с ней при ее участии.
12 Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьей Постановка семьи на социальный патронаж. Неблагополучная семья, имеющая несовершеннолетних детей, ставится на социальный патронаж к социальному педагогу школы решением Совета профилактики школы или Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Разрабатывается план действий по решению проблем семьи. Знакомство с семьей. Изучение семьи. Социальный педагог собирает информацию о семье и сопоставляет сведения, полученные из разных источников. Изучает данные о составе семьи, о внешних и внутренних контактах семьи. Узнает о ценностях, нормах, правилах и представлениях данной семьи; о способностях и возможностях членов семьи. Собирает информацию о материальном обеспечении, особенностях организации быта; о состоянии здоровья; образе жизни, привычках членов семьи. Составление акта обследования жилищных условий.
13 Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьей Составление плана действий по решению проблемы семьи. Социальный педагог школы ( по соглашению с КДНиЗП ) подключает (по мере необходимости) всех заинтересованных лиц к решению проблемы семьи и включает в план работы с семьей мероприятия, проводимые работниками других учреждений и организаций (например инспектора ОДН, социального педагога центра психологической помощи семьи ц. «Доверие»», врача). Копия плана с указанием конкретных сроков и ответственных предоставляется директору школы. План содержит конкретные меры по решению проблем семьи. Контроль за осуществлением намеченных сроков возлагается на социального педагога школы. Содержание работы с семьей определяется имеющимися у семьи проблемами. Как правило, проблемы неблагополучной семьи многообразны и многочисленны. Поэтому социальный педагог организует сеть взаимодействия для решения проблем семьи из лиц, работающих в различных государственных и общественных организациях и связанных с семьей по долгу службы. Выход из семьи Вопрос о снятии семьи с социального патронажа рассматривается по ходатайству социального педагога школы решением Совета профилактики школы или КДН и ЗП. Цель комплексной работы с семьей состоит в изменении ситуации в семье таким образом, чтобы семья смогла сама себя обеспечить и не нуждаться в помощи извне.
14 Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально – педагогической помощи: Образова тельная обучение воспитание Психо логическ ая поддержка коррекция Просредн еческая организация координация информирование
15 Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях: Советник информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей. Консультант консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье. Защитник защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям.
16 Эффективность работы с неблагополучной семьей: Социально - педагогическая деятельность с семьей будет эффективна, если она будет основана на комплексном подходе. Он предполагает изучение и использование данных демографии (изучение рождаемости), социологии и социальной психологии (исследование и анализ удовлетворенности браком и семейными отношениями, причин семейных конфликтов), педагогики (воспитательная функция семьи); права; экономики (бюджет семьи); этнографии (быт, культурные особенности); истории и философии (исторические формы семьи, брака, проблемы семейного счастья, долга); религии.
17 Спасиба за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.