Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.astana-alumni.kz
1 Описание продукта Содержит описание характеристик продукта либо сервиса, который должен быть создан (разработан) в ходе проекта. Описание продукта обычно менее детально на первых этапах и более подробно на последующих, поскольку характеристики продукта постепенно уточняются. И в то время как форма и содержание описания продукта будут меняться, оно должно детализироваться (конкретизироваться) достаточно, чтобы стать основанием (опорой) для дальнейшего планирования проекта. Во многих проектах, в выполнение которых вовлечена одна организация (продавец), работы выполняются на основании договора (контракта) с другой организацией (покупателем, заказчиком). В этом случае начальное описание продукта предоставляется заказчиком.
2 Описание продукта
3 Результат Результат это то, что по итогам проекта может быть «зафиксировано в анналах истории». Результат является полной противоположностью продукта: –он конкретен, –oбобщаем, –поддается количественному измерению, фиксируется во времени и –способен отражаться в документах.
4 Пример продукт концерта - счастливое настроение слушателей или слава, пришедшая к группе. результат сам факт проведения концерта, который зафиксирован в договорах с концертным залом, музыкальным коллективом, 1000 проданных билетов, оборот в тенге и 7 вышедших в СМИ репортажей. То, какие результаты должны быть у проекта, определяет проектировщик.
5 Продукт и Результат Образование, душевное состояние, желания, стремления Получен ли продукт и насколько он хорош?
6 Цель Цель должна быть обеспечена временем, местом и ресурсами для действий. Цель должна быть адекватна реальности: не заниженной и не завышенной, а именно такой, какой вы хотите ее увидеть и способны воплотить.
7 Задачи Как возникает цель проекта? Этому предшествует целый ряд шагов: определяются адресаты, продукты, результаты частные и общий, и только затем возникает цель. Далее Цель подразделяется на Задачи. Задачи это подцели, отвечающие на вопрос: «Как мы этого будем достигать?» Поскольку Задача является «дочерью Цели», у нее все признаки «матери» наличие своих результатов, количественных показателей, обусловленных во времени и месте.
8 ЗАДАЧИ : Задачи - конкретные результаты, которые можно измерить или оценить и направленные на достижения цели, улучшают ситуацию и решают проблему в результате реализации проекта. Задачи проекта должны: быть настолько ясными и точными, соотноситься с целью проекта, определены по шкале времени по срокам ее достижения. Каждая задача должна быть сформулирована таким образом, чтобы Вы были способны понять, что Вы ее достигли. Задачи – не являются процессом это конечный результат.
9 Задачи по подготовке перформанса «Стена»
10 Цель «Долететь до Марса» «Долететь до Марса к 2013 году» «Долететь до Марса на космическом корабле казахстанского производства, произвести высадку на Марсе, сделать это раньше других стран и не познее 2013 года» цель плохая. цель гораздо лучше, потому что понятно, что если к 2013 году не долетим, значит, цель не выполнена. цель сформулирована вполне корректно: понятны временные рамки, понятен результат – долететь и произвести высадку, понятны критерии успешности – на корабле казахстанского производства и раньше одним важным критерием является выполнимость целей. Сколь хорошо ни была бы сформулирована цель, если она не выполнима, то никакого результата все равно не будет.
11 Пользуйтесь критериями …….. при формулировке заданий, целей: Sspecific конкретность Mmeasurable исчисляемость Aachievable достижимость Rrealistic реалистичность Ttime-bound определенность во времени
12 Процессы инициации проекта В группу процессов инициации проекта входят два процесса: Процесс разработки Устава проекта. Процесс определения заинтересованных сторон проекта. Область знаний Группа процессов инициации 4. Управление интеграцией проекта 4.1 Разработка Устава проекта 5. Управление содержанием проекта 6. Управление сроками проекта 7.Управление стоимостью проекта 8.Управление качеством проекта 9.Управление человеческими ресурсами проекта 10.Управление коммуникациями проекта 10.1 Определение заинтересованных сторон проекта 11.Управление рисками проекта 12.Управление закупками проекта
13 Процессы инициации проекта Для начала нового проекта или фазы необходимо получить разрешение. Для этого разрабатывается Устав проекта, документ, в котором фиксируются заранее определенные цели и содержание проекта, необходимые финансовые ресурсы. В рамках группы процессов инициации проекта: определяются внутренние и внешние заинтересованные стороны проекта, которые будут взаимодействовать в проекте и оказывать влияние на его общий результат, Список и характеристика заинтересованных сторон проекта отображается в Реестре заинтересованных сторон проекта. Процессы инициации проекта могут выполняться в течение проекта несколько раз.
14 Разработка Устава проекта Процесс разработки Устава проекта - это процесс разработки документа, который санкционирует начало проекта или начало фазы проекта В Уставе проекта обязательно санкционируются все требования заинтересованных сторон проекта. Проект считается формально открытым тогда, когда утвержден его Устав. Как правило, в момент разработки Устава проекта назначается Менеджер проекта (Руководитель проекта).
15 Устав проекта документирует бизнес- потребности, текущее понимание потребностей заказчика, а также новый продукт, услугу или результат, который планируется создать, например: назначение или обоснование проекта; измеримые цели проекта и соответствующие критерии успеха; требования высокого уровня; описание проекта высокого уровня; риски высокого уровня; сводное расписание контрольных событий; сводный бюджет; требования к одобрению проекта (что составляет успех проекта, кто решает, что проект оказался успешным, и кто подписывает проект); назначенный менеджер проекта, уровень ответственности и полномочий; имя и полномочия спонсора или другого лица (лиц), утверждающе го Устав проекта
16 Этап инициации включает в себя предварительную оценку всех элементов проекта. Результат этапа инициации документ «Устав проекта» на основании, которого руководитель компании принимает решение о дальнейшей реализации проекта.
17 Название задачиОпределение заинтересованных сторонОтветственныйАдминистратор проекта Входящие документы Запрос на проект Исходящие документы Реестр заинтересованных сторон Функции Описание заинтересованных сторон. Название задачи Определение содержания проекта Ответственный Главный инженер проекта Входящие документы Реестр заинтересованных сторон Исходящие документы Содержание проекта Функции Детализация целей и результатов проекта. Разработка и детализация задач проекта. Название задачи Разработка плана верхнего уровня Ответственный Менеджер по планированию Входящие документы Содержание проекта Исходящие документы План верхнего уровня Функции Разработка модели плана-графика. Разработка календарного плана проекта. Название задачи Разработка предварительного бюджета проекта Ответственный Менеджер по затратам Входящие документы План верхнего уровня Исходящие документы Бюджет проекта Функции Оценка затрат сверху - вниз. Название задачи Разработка лотов проекта Ответственный Менеджер по контрактам Входящие документы Бюджет проекта Исходящие документы Лоты проекта Функции Разработка лотов проекта Название задачи Описание требований качества Ответственный Менеджер по качеству Входящие документы Реестр заинтересованных сторон, Содержание проекта, План верхнего уровня, Бюджет проекта, Лоты проекта Исходящие документы Требования качества Функции Инициация требований качества. Определение критериев оценки качества. Название задачи Инициация и описания рисков Ответственный Менеджер по рискам Входящие документы Реестр заинтересованных сторон, Содержание проекта, План верхнего уровня, Бюджет проекта, Лоты проекта, Требования качества Исходящие документы Реестр рисков Функции Инициация рисков. Качественная оценка рисков. Количественная оценка рисков.
18 План верхнего уровня
19 Лоты проекта
20 Реестр рисков
21 План затрат(бюджет) проекта
22 Определение заинтересованных сторон проекта Процесс определения заинтересованных сторон проекта подразумевает идентификацию всех лиц и/или организаций, которые могут оказывать влияние на проект. В рамках процесса все интересы заинтересованных сторон должны быть документированы.
23 Информация о целях и ценностях является основной для успешного управления заинтересованными сторонами. Она дает возможность предсказывать, как заинтересованные стороны будут реагировать на проект и его результаты. Выходом данного процесса является Реестр заинтересованных сторон проекта. Заинтересованные стороны можно разделить на: внутренние внешние
24 Реестр заинтересованных сторон (Шаблон) Заинтересованная сторона (организация/ФИО/Должность) Категория (внешний/внутренний) Роль в проекте Требования Ожидания Степень влияния Заинтересованность (приверженность) Важность поддержки Что будем делать Сроки Бюджет Содержание Другое (в рамках управления отношениями)
25 III лекция (8 февраля 2012 год): Планирование проекта IV лекция (10 февраля 2012 год): Реализация проекта Мониторинг и контроль проекта Завершение проекта
26 Литература: Грей К. Ф., Ларсон Э. У. Управление проектами: практическое руководство – М.: Дело и сервис, 2003 Дитхелм Г. Управление проектами. В 2 т.: Пер с нем. – СПб.: Издательский дом Бизнес-пресса, 2004 Управление проектами /И.И.Мазур, Н.Г.Ольдерогге, В.Д.Шапиро. Москва, Разу М.Л. и др. Управление проектами. – М.: ИНФРА-М, Руководство к Своду знаний по управлению проектами - Четвертое издание (Руководство PMBOK).
27 СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.