Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-103.nios.ru
2 Театр Древней Греции
3 «Поэт должен скрывать дурное и не представлять его на сцене. Как детей наставляет учитель, так поэт должен наставлять взрослых…» Аристофан, древнегреческий драматург, комедия «Лягушки».
4 Караваджо. Вакх У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса (Вакха), покровителя виноделия. Возникновение театра
5 Он ходил по свету, обучая людей, как делать вино. Его сопровождали сатиры, селены, нимфы – мифические и фантастические существа. Когда Гестия покинула свой трон на Олимпе, Дионис стал одним из 12-ти богов- олимпийцев. Символы – жезл, увитый плющом, виноградными листьями, с сосновой шишкой.. Дионис
6 Возникновение театра Осенью, после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных богов-сатиров. Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами-песнями, прославляющими Диониса. Дионис Роспись на греческой вазе
7 Деревянные статуи Диониса Изначально возникший из религиозного культа театр развивался очень быстро. Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей (литургий) наиболее богатых граждан (так называемая хорегия): театр был государственным институтом. Возникновение театра
8 В VI в. до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились первые спектакли. Вскоре праздники были перенесены в специальные места - театры, а спустя некоторое время появились драматурги -люди сочинявшие пьесы для театра. Монеты-билеты. Возникновение театра
9 Слово театр означает «место для зрелища» или само «зрелище». Перед вами греческий театр, в котором давали представление для публики. Театр в Дельфах, IV в. до н. э. Современный вид Возникновение театра
10 Самый древний театр в Греции. В те времена в него вмещалось почти все население Афин - 17 тыс. зрителей.
12 Еще один театр неподалеку от Акрополя. Он был построен на 3 века позже, уже при римлянах.
13 Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх и с любого места было бы хорошо видно сцену. Сначала театры строили из дерева. Они быстро приходили в негодность, часто сгорали, поэтому позднее их стали строить из камня. В древнегреческом театре Макет
14 Здание театра состояло из 3 частей: а) театрон - места для зрителей; б) орхестра - круглая площадка, где разворачивалось действие. в) скена (е) («палатка»), стена за орхестрой, на которой вешали декорации.
15 Орхестра Театра Диониса в Афинах. Орхестра в античном театре круглая (затем полукруглая) площадка для выступлений театральных актёров, хора или музыкантов. Название переводится как «место для плясок». В древнегреческом театре
16 Театр в Милете. В древнегреческом театре скена орхестра Театрон
17 В древнегреческом театре Актеры (по греч. – протагонист) игравшие в спектаклях главной задачей считали заучивание текста. Его как правило произносили со всевозможными завываниями, пытаясь таким образом передать чувства героев. Этой же цели служили маски - они отражали радость, горе и другие эмоции. Актерская маска
18 В древнегреческом театре Непременным участником представления был хор, который помогал зрителю следить за сюжетом и давал оценки поступкам героев. Хор располагался на специальной ступеньке между орхестрой и скене, которая называлась хоры. Хор на сцене
19 Актеры Перевоплощение осуществлялось просто: актеры меняли маски в которых выступали. Маски делались из глины. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала «своя» маска. В древнегреческом театре
20 Так, силу и здоровье представлял смуглый цвет лика маски, болезненность желтый, хитрость красный, а гнев багровый. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой мрачное. Выразительность масок была необходима для наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актера Актер Маска В древнегреческом театре
21 Актер Котурны В древнегреческом театре Чтобы выделиться из хора, актер надевал обувь на высоких подставках котурнах.
22 Трагедия Одним из самых любимых жанров в греческом театре была трагедия, что в переводе означает «песнь козлов». Отличительной чертой трагедии является обязательная смерть в конце пьесы главных героев. Самым знаменитым автором трагедий был Софокл Софокл
23 Сцена из трагедии Трагедия – драматическое представление, заканчивающееся, как правило, гибелью главного героя.
24 Трагедия Очень часто актеры исполнявшие трагические роли вставали на деревянные колодки. С одной стороны их было лучше видно, а с другой - этим пытались подчеркнуть, «высокий», возвышенный характер трагедии. Костюм актера
25 Героями драматических спектаклей были Героями драматических спектаклей были Аполлон Слепок древнегреческой скульптуры БОГИ Геракл Слепок древнегреческой скульптуры ГЕРОИ МИФОВ Грек Современный рисунок ПРОСТЫЕ ЛЮДИ Трагедия
26 Одной из самых популярных пьес была «Антигона» написанная Софоклом. Эпизод из спектакля «Антигона».
27 СОФОКЛ Софокл написал 125 драм, из которых сохранились семь трагедий: «Антигона», «Аякс», «Эдип-царь», «Электра» и др. Софокл
28 СОФОКЛ Особенностью всех древних драм был хор, который пением и танцами сопровождал все действие. Эсхил ввел двух актеров вместо одного, уменьшив партии хора и сосредоточив основное внимание на диалоге, что стало решительным шагом для превращения трагедии из чисто мимической хоровой лирики в подлинную драму. Игра двух актеров давала возможность усилить напряженность действия.
29 Л. С. Бакст. Эскизы костюмов к спектаклю «Эдип в Колоне». Трагедия Софокла. Александринский театр. Петербург Софокл Появление третьего актера – нововведение Софокла, которое позволило обрисовать различные линии поведения в одном и том же конфликте.
30 Софокл Был в Фивах царь Эдип мудрец, грешник и страдалец. По воле судьбы ему выпала страшная доля не ведая, убить родного отца и жениться на родной матери.
31 Эдип и Сфинкс, 1864 Гюстав Моро По собственной воле он казнил себя выколол глаза, чтоб не видеть света, как не видел он своих невольных преступлений. По воле богов ему было даровано прощение и блаженная смерть, О жизни его Софокл написал трагедию «Царь Эдип», о смерти его трагедию «Эдип в Колоне».
32 Странник Эдип, 1888 Гюстав Моро От кровосмесительного брака у Эдипа было два сына Этеокл и Полигоник и две дочери Антигона и Исмена. Когда Эдип отрекся от власти и удалился в изгнание, править стали вдвоем Этеокл и Полиник под надзором старого Креонта, свойственника и советника Эдипа.
33 Очень скоро братья поссорились: Этеокл изгнал Полиника, тот собрал на чужой стороне большое войско и пошел на Фивы войной. Был бой под стенами Фив, в поединке брат сошелся с братом, и оба погибли. Об этом Эсхил написал трагедию «Семеро против Фив». В конце этой трагедии появляются и Антигона и Исмена, оплакивающие братьев. А о том, что было дальше, написал в «Антигоне» Софокл. Софокл
34 Бюст Еврипида, римская копия греческого оригинала 330 до н. э. Еврипид В своих трагедиях Еврипид отразил поиски новых основ мировоззрения. Его театр представлял собой своеобразную энциклопедию интеллектуального движения Греции во второй половине V в. до н. э.
35 Сидящий Еврипид из Лувра, римская статуя II в. Античная критика называла Еврипида «философом на сцене».
36 Поэт не являлся, однако, сторонником определенного философского учения, и его взгляды не отличались последовательностью. Двойственным было его отношение к афинской демократии. Он прославлял ее как строй свободы и равенства, вместе с тем его пугала неимущая «толпа» граждан, которая в народных собраниях решала вопросы под влиянием демагогов. Еврипид Иллюстрация к трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде».
37 Иллюстрация к трагедии Еврипида «Медея» Еврипид Через всё творчество Еврипида проходит интерес к личности с ее субъективными устремлениями.
38 Еврипида Еврипид Из 92 пьес, приписывавшихся Еврипиду, до нас дошло 18 трагедий. Лучшие драмы Еврипида потеряны. Из уцелевших увенчан «Ипполит». Популярны «Алкеста» и «Медея».
39 «Медея», картина Ф. Сэндиса МЕДЕЯ - «Мудрая» - волшебница, героиня древнегреческого мифа. Дочь царя Колхиды Ээта, Медея помогает фессалийскому герою Язону добыть «золотое руно», бежит с ним в Грецию.
40 «Медея убивает одного из своих сыновей», 330 г. до н. э. Язон, имея от нее двух детей, изменяет ей. Медея жестоко мстит мужу: она посылает невесте Язона пропитанный ядами дорогой наряд, от которого та погибает. Затем Медея умерщвляет двух своих детей. С их трупами на запряженной драконами колеснице она переносится по воздуху в Афины и становится женой царя Эгея, а позднее бежит обратно в Колхиду.
41 Мария Каллас в роли Медеи в одноименном фильме Пазолини «Медея» Еврипида проявляет железную силу воли и страсть, но, скованная пределами семьи, она употребляет свою энергию на борьбу за свое равноправие. Медея
42 ЭСХИЛ Эсхил Подлинным основоположником трагедии стал Эсхил. Он автор более семидесяти произведений, из которых до нас дошли только семь: «Персы», «Умоляющие», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей», «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды».
43 Эсхил Все пьесы Эсхила пронизаны сильным религиозным чувством, в их основе конфликт между человеческими страстями и духовностью.
44 Эсхил был основоположником гражданской по своему идейному звучанию трагедии, современником и участником греко- персидских войн, поэтом времени становления демократии в Афинах. Эсхил
45 Прометей Рисунок на греческой вазе Эсхил Главный мотив его творчества – прославление гражданского мужества, патриотизма. Один из самых замечательных героев трагедий Эсхила – непримиримый богоборец Прометей – олицетворение творческих сил афинян.
46 Эсхил Это образ несгибаемого борца за высокие идеалы, за счастье людей, воплощение разума, преодолевающего власть природы, символ борьбы за освобождение человечества от тирании, воплощенной в образе жестокого и мстительного Зевса, рабскому служению которому Прометей предпочел муки.
47 Сцена из древнегреческой комедии Современный рисунок Сцена из древнегреческой комедии Рисунок на вазе Комедия Другим популярным театральным жанром была комедия, от «космос» - веселое шествие, веселое представление.
48 АРИСТОФАН Древнегреческая скульптура Аристофан Самым известным автором комедии был Аристофан. Наиболее яркие его произведения «Осы», «Лягушки», «Облака», «Лисистрата». Герои комедий Аристофана не легендарные личности, а жители современных Аристофану Афин: торговцы» ремесленники, рабы. В комедиях нет такого почтения к богам, как в трагедиях. Их иногда даже высмеивали.
49 Аристофан дает смелую сатиру на политическое и культурное состояние Афин в то время, когда демократия начинает переживать кризис. Аристофан
50 Аристофан в библиотеки Максима Мошкова Аристофан Аристофан достигает острых комических эффектов, соединяя реальное и фантастическое и доводя осмеиваемую идею до абсурда.
51 Аристофан Аристофан в библиотеки Максима Мошкова Аристофан У Аристофана гибкий и живой язык, то приближающийся к обыденному, подчас очень грубый и примитивный, то пародийно-приподнятый и богатый неожиданными комедийными словообразованиями.
52 Почему греки называли театр «школой для взрослых»? Актеры Древнегреческий рельеф
53 Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир это театральная сцена, а люди актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. Приходят с неба уходят туда же, там растворяются. Земля лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль. Поэтому древнегреческий театр органичен: в нем проявляется возвышенный, высокий и торжественный космологизм.
54 Сцена из трагедии Софокла «Царь Эдип» Санкт- Петербург, Театр на Литейном, 2005 г. Значение древнегреческого театра
55 Музыка была важной часть повседневной жизни афинян. Песни и музыка сопровождали главные события: рождения ребёнка и отпевание умершего, свадьбу и дружескую пирушку. Звучали рабочие песни крестьян и воинские песни, атлеты занимались под звуки музыки. Одеон – место в Афинах, где состязались поэты и музыканты. Музыка
56 Музыка сопровождала декламацию стихов и была обязательной частью религиозных праздников и театральных представлений. Греческая лира.Трубчатая свирель.
57 Музыку в греческой школе преподавал кифаред. Детей учили хоровому пению, игре на флейте и кифаре. Музыка
58 Одеон здание для проведения певческих и музыкальных состязаний, построенное в Афинах при Перикле. Впоследствии использовалось для различных общественных целей. Позже слово одеон стало нарицательным и обозначало подобные постройки в Древней Греции и Древнем Риме. В новое время это название связано, главным образом, со знаменитым парижским театром «Одеон». Словарь
59 2. Как называли учителя музыки в афинской школе: Педотриб. Кифаред. Грамматик. 1. Самым известным автором комедии был: Аристофан. Софокл. Эсхил. Еврипид. 4. Котурны это… Музыкальный инструмент. Прощальные песни по умершему. Обувь актёра. 5. Место для зрелища это… Орхестра. Театр. Театрон. 3. Главный актёр в греческом театре назывался… Одеон. Протагонист. Эдип. 6. Кто из мифических героев стал героем трагедии Эсхила: Медея. Прометей. Дионис.
60 Назад
62 Автор: Казаретина Оксана Васильевна, учитель истории
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.