Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемData_Insight
1 Электронная торговля в столицах и регионах: Москва, Петербург и далее Борис Овчинников Data Insight аналитическое агентство РИФ СПБ, май 2011
2 Первое в России агентство, специализирующееся на исследованиях и аналитике в области Интернета Основано в 2010 году Федором Вириным и Борисом Овчинниковым Что такое Data Insight?
3 Что мы делаем? Электронная торговля Отчеты по российскому рынку e-commerce Исследования зарубежных рынков Мониторинг новостей e-commerce Бюллетени по динамике и статистике рынка Ad-hoc– в т.ч. удовлетворенность покупателей Интернет-реклама Исследования рынка интернет-рекламы Мониторинг новостей интернет-рекламы Стартапы: экспертиза и оценка Онлайн-опросы
4 География рынка e-commerce Весь российский рынок e-commerce (B2C) 240 млрд. руб. (2010)
5 Рынок e-commerce в Петербурге это 1,1 млн. онлайн-покупателей и 22 млрд. рублей оборота (2010)
6 Доля онлайн-покупателей
8 Разнообразие онлайн-покупок
9 Доля активных покупателей многотратящие
10 Траты на онлайн-покупки
11 Москва, Петербург и другие города Даже самые «продвинутые» региональные центры заметно уступают и Москве, и Петербургу по уровню развития электронной торговли
12 География товарных категорий Доля столичных покупателей от всех покупателей в сегменте Доля Петербурга среди «столичных» покупателей Одежда и обувь; Книги, в т.ч. электронные; Музыка и видео (диски и файлы); ПО; Игры Билеты на поезд/самолет Билеты в театр и на концерт Крупная бытовая техникам Портативная электроника Компьютеры и оргтехника Товары для ремонта Спортивные товары Товары для детейПодарки Медикаменты и линзы Продукты питания Мелкая бытовая техника Домашнее аудио- и видео
13 Популярные категории Товарные категории с наибольшим количеством онлайн-покупателей в Петербурге: книги (печатные) билеты на поезд / самолет бытовая техника портативная электроника одежда и обувь Далее с заметным отставанием – билеты в театры/на концерты; ПО; компьютеры и оргтехника; подарки
14 В рамках совместного исследования Data Insight и Bojole Research мы сравнили поведение онлайн-покупателей Москвы и Петербурга телефонный опрос, 3200 респондентов, апрель 2011
15 Распределение покупателей по стажу Распределение онлайн-покупателей по времени начала интернет-покупок, накопленным итогом В Петербурге выше доля онлайн-покупателей с небольшим стажем покупок в Интернете
16 Рост проникновения e-commerce Динамика доли онлайн-покупателей в населении 18+ В обеих столицах проникновение e-commerce растет на 8-9 п.п. в год
17 Варианты выбора магазина
18 Получение заказа В Петербурге больше разнообразие используемых вариантов получения заказов и меньше доля курьерской доставки
19 Покупки за границей Петербуржцы чаще москвичей совершают онлайн- покупки за границей – особенно в области туризма
20 Повторение сказанного по всем показателям развития e-commerce Петербург уступает Москве, но опережает остальную Россию спрос онлайн-покупателей в Петербурге в большей степени сфокусирован на технике и электронике в Петербурге по сравнению с Москвой больше тех, кто недавно начал покупать в онлайне питерцы больше ориентируются на советы друзей и прошлый опыт покупок, не настаивают на курьерской доставке и открыты для покупок «за бугром»
21 Что дальше? – Прогноз развития Российский рынок e-commerce за 5 лет ( ) вырастет минимум в 2,3 раза, но: основной рост будет в регионах рынок Петербурга будет расти лишь немногим быстрее московского онлайн-продажи в Москве и Петербурге будут расти в среднем менее чем на ~15 в год
22 Факторы роста СтолицыРегионы 1. рост частоты и разнообразия покупок и среднего чека 1. рост интернет-аудитории 2. рост доли интернет- пользователей, покупающих в онлайне 2. приобщение нынешних интернет-новичков к онлайн-покупкам 3. рост интернет-аудитории (в т.ч. за счет миграции) 3. рост частоты и разнообразия покупок и среднего чека
23 Возможности роста работа с лояльностью покупателей и социальными сетями конкуренция с оффлайном за ежедневные покупки выход на рынки Москвы (пример zakazi24.ru) и регионов (mtonline.ru) освоение новых ниш (неразвитых в Петербурге) – продукты питания в первую очередь
24 Наши контакты: Борис Федор Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.