Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Шамшурин
1 Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны 2012 год
2 40% детей, пришедших в 1 класс, имеют физические недостатки или хронические заболевания. 40% детей пришли в 1 класс с нервно- психическими расстройствами. В период обучения в 1 классе число здоровых детей не уменьшилось. число детей с нарушениями осанки с 13 до 17%. число близоруких детей в 1 классе 18%. Одна из самых актуальных проблем здоровья моих учеников – нарушение осанки и нервно-психологические расстройства
4 Учеными установлены основные факторы, влияющие на здоровье современного человека: это условия и образ жизни (50%); состояние окружающей среды (25%); наследственность (15%); состояние здравоохранения (10%).
6 «Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы» ЦЕЛЬ моей работы: изучить особенности здоровьесберегающих технологий, используемых в начальной школе и позволяющих эффективно решать одну из актуальных проблем здоровьесбережения – нарушение осанки и нервно-психологические расстройства
7 Понятие «Здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образова ния по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
8 Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, сохранить здоровье учащихся и учителей.
10 Физкультурные минутки - кратковременные перерывы на занятиях для проведения физических упражнений, связанных с длительной статической позой учащихся. Их цель - предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушений осанки.
11 Для физических минуток в упражнения я включаю упражнения: по формированию осанки для укрепления мышц рук для укрепления мышц ног для дыхания для глаз для мимики лица потягивание массаж области груди, лица, рук, ног
12 Двигательно- речевые физкультурные минутки
13 Групповые формы работы
14 Ежедневная утренняя зарядка перед первым уроком Утренняя зарядка не предназначена для того, чтобы тренировать организм. Утренняя зарядка призвана для того, чтобы снабдить организм энергией и поднять настроение перед насыщенным событиями днем. Физические упражнения ускоряют кровоток, позволяя мышцам, связкам и сухожилиям получить повышенную дозу питательных веществ, что благотворно сказывается на их тонусе. Стоит лишь начать двигаться, как силы сразу же появятся.
16 Гимнастика для глаз - это специальные упражнения для укрепления мышц век, улучшения кровообращения и расслабления мышц глаз, снятия утомления глаз..
18 Родительские собрания Проведены два тематических собрания, направленных на сбережение здоровья детей: «Алкоголь и сигареты – беда в нашем доме». «Нарушение зрения у детей»
20 Участие во всех мероприятиях района и школы
21 активное вовлечение в спортивные мероприятия
22 Участие детей класса в спортивных секциях и кружках 100 % детей класса занимаются разными видами спорта: хоккей, ритмика, танцы, коньки, дзюдо, плавание.
23 Система классных часов: как заботиться о своем здоровье вредные привычки выполнение режима дня правильное питание уроки здоровья встречи с медсестрой школы анкетирование среди детей
24 походы, экскурсии, прогулки в лес
25 В процессе своей деятельности я пришла к выводу: основная задача здоровьесберегающей педагогики - так организовать режим труда и отдыха детей, чтобы сохранить высокую работоспособность на протяжении всего периода учебных занятий, отодвинуть по возмож- ности утомление и избежать переутомление.
26 Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто… Сократ Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто… Сократ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.