Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Щедушкова
2 Урок – практикум по решению расчетных задач
3 «Benefice» – в переводе с французского языка означает: барыш, прибыль, польза. Бенефис Бенефис – театрализованное представление в честь одного из его участников.
4 Бенефис задачи «НЕЗНАЮЩИЕ ПУСТЬ НАУЧАТСЯ, А ЗНАЮЩИЕ ВСПОМНЯТ ЕЩЁ РАЗ» (античный афоризм) «НЕЗНАЮЩИЕ ПУСТЬ НАУЧАТСЯ, А ЗНАЮЩИЕ ВСПОМНЯТ ЕЩЁ РАЗ» (античный афоризм)
5 1. Расчетные задачи по формулам и химическим уравнениям химическим уравнениям 2. Тестовые задачи 3. Экспериментальные задачи 4. Логические задачи
6 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ ПРОГРАММЕ: «Театр начинается с вешалки» (разминка) «Театр начинается с вешалки» (разминка) «Экспресс» - задачи «Экспресс» - задачи Тестовые задачи Тестовые задачи «Конвейер» «Конвейер» Логические задачи Логические задачи «Трудная задача» «Трудная задача» Экспериментальная задача Экспериментальная задача
7 разминка Решим задачу устно задачу устно
8 1. Вычислите объем водорода (н.у), полученного при реакции 2,7г алюминия с достаточным количеством соляной кислоты. 2. Увеличится или уменьшится массовая доля соли, если к 160г 20%-го раствора поваренной соли добавить еще 40г соли?
9 Тестовые задачи 1.Масса 3 моль водорода: а)3г б)6г в)9г 2. Объем 0,1 моль хлора при н.у.: а)2,24л б)22,4л в)1,12л 3. Количество вещества 96г кислорода: а)1моль б)2моль в)3моль 4.Сколько грамм серной кислоты содержится в 200г 10% - го раствора: а)98г б)20г в)32г 5.Найти массу чистого вещества в 32г серы, содержащей 2% примесей: а)64г б)33,6г в)31,36г 6. 20г. соли растворили в 120г воды. Определить ее массовую долю в растворе: а)16,67г б)14,29г в)20,68г
10 «Конвейер» Чтобы посеребрить медное изделие массой 10г, его опустили в 250г 4%-го раствора нитрата серебра (1). Когда изделие вынули, то оказалось, что содержание количества соли серебра в растворе уменьшилось на 17%. Чтобы посеребрить медное изделие массой 10г, его опустили в 250г 4%-го раствора нитрата серебра (1). Когда изделие вынули, то оказалось, что содержание количества соли серебра в растворе уменьшилось на 17%. Определите: Определите: *массу пластинки после реакции. *массу пластинки после реакции. * массу меди, перешедшей в раствор; * массу меди, перешедшей в раствор; * массовую долю соли серебра в оставшемся растворе. * массовую долю соли серебра в оставшемся растворе.
11 «Экспресс-задачи» Найти объем азота, массой 112г; Найти объем азота, массой 112г; Найти объем кислорода, массой 64г; Найти объем кислорода, массой 64г; Найти объем углекислого газа, массой 8,8 г (н. у.); Найти объем углекислого газа, массой 8,8 г (н. у.); Вычислить массовую долю железа в оксиде железа (3); Вычислить массовую долю железа в оксиде железа (3); Определить количество моль каждого химического элемента, содержащегося в 0,3 моль азотной кислоты. Определить количество моль каждого химического элемента, содержащегося в 0,3 моль азотной кислоты. Определить, как изменится массовая доля раствора, если к 150г 5% - го раствора серной кислоты добавить 100 г воды; Определить, как изменится массовая доля раствора, если к 150г 5% - го раствора серной кислоты добавить 100 г воды; Определите объем (н. у.) кислорода, необходимый для получения 6,02*10 23 молекул воды. Определите объем (н. у.) кислорода, необходимый для получения 6,02*10 23 молекул воды. Вычислить массу карбоната кальция, необходимого для получения оксида кальция массой 224 г. Вычислить массу карбоната кальция, необходимого для получения оксида кальция массой 224 г. 9. Образец магния, содержащий 3*10 23 атомов металла, обработали раствором серной кислоты. Определите количество вещества и массу образующейся соли. 9. Образец магния, содержащий 3*10 23 атомов металла, обработали раствором серной кислоты. Определите количество вещества и массу образующейся соли.
12 Логические задачи для 9 класса 1. укажите «логическую цепочку» для решения задачи 1. укажите «логическую цепочку» для решения задачи *Технический сульфид железа (2) массой 5,61кг и степенью чистоты 80% обжигают на воздухе и получают газообразный продукт. Найти его массу.
13 2. укажите «логическую цепочку» для решения задачи *Определить объем 20%-го раствора соляной кислоты (пл. 1,095 г/мл), который потребуется для растворения 30г карбоната кальция.
14 Логические задачи для 8 класса 1. Найдите «третий лишний» * Ba(HCO 3 ) BaCO 3 Ba(NO 3 ) 2 * Ba(HCO 3 ) BaCO 3 Ba(NO 3 ) 2 2. Соотнесите формулу соли и уравнение ее диссоциации 1. Ca(NO 3 ) 2 A. Ca 2+ + N 5+ +6O Ca(NO 3 ) 2 A. Ca 2+ + N 5+ +6O 2- Ca(HCO 3 ) 2 Б. Ca 2+ + (HCO 3 ) Ca(HCO 3 ) 2 Б. Ca 2+ + (HCO 3 ) 2- Ca 2+ + NO 3 - В. Ca NO Г. Ca HCO 3 -
15 Внимание, «трудная» задача! 1. Раствор, содержащий 12,75г нитрата серебра (1), смешали с 4,3875г хлорида натрия. Вычислить массу образовавшегося осадка. 1. Раствор, содержащий 12,75г нитрата серебра (1), смешали с 4,3875г хлорида натрия. Вычислить массу образовавшегося осадка. 2. Какой объем аммиака выделится при взаимодействии 20л азота и 20л водорода при н.у., если выход продукта реакции составляет 80%? 2. Какой объем аммиака выделится при взаимодействии 20л азота и 20л водорода при н.у., если выход продукта реакции составляет 80%?
16 Портретная галерея Денис Смирнов – один из главных химиков православной гимназии, первая скрипка, всегда Денис Смирнов – один из главных химиков православной гимназии, первая скрипка, всегда виртуозно подходит к решению химических задач. виртуозно подходит к решению химических задач. Участник районной олимпиады этого года. Участник районной олимпиады этого года.
17 Евгений Бирюков – достойный соперник Дениса, Евгений Бирюков – достойный соперник Дениса, всегда имеет свой взгляд на решение проблемы, поставленной в задаче. всегда имеет свой взгляд на решение проблемы, поставленной в задаче. Участник районной олимпиады по химии (5 место) Участник районной олимпиады по химии (5 место)
18 Иван Балдин – Иван Балдин – один из тех, кто добросовестно относится к учебе, всегда добросовестно выполняет домашние задания. один из тех, кто добросовестно относится к учебе, всегда добросовестно выполняет домашние задания. Участник районной олимпиады по химии. Участник районной олимпиады по химии.
19 Люда Рацюк и Вера Хорева – примы химической науки, достигли определенных высот в решении химических задач. Мечтают посвятить себя учению медицины. Люда Вера
20 Дмитрий Чуркин. Дмитрий Чуркин. Хотя химия и не является одним из страстных увлечений Дмитрия, но хочется верить, что уроки химии не пройдут для него бесследно. Хотя химия и не является одним из страстных увлечений Дмитрия, но хочется верить, что уроки химии не пройдут для него бесследно.
21 Олеся Бекетова и Алексей Панкратов. В ближайшие годы им еще предстоит блистать на химическом небосклоне.
22 Экспериментальная задача Опытным путем определите, каждое вещество из трех предложенных *карбонат натрия *карбонат натрия *хлорид магния *хлорид магния *сульфат железа (2) *сульфат железа (2) *хлорид железа (3) *хлорид железа (3)
23 Подарок от ЕЕ Величества Задачи
24 АПЛОДИСМЕНТЫ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВУ ЗАДАЧЕ!!!
25 Презентацию подготовила учитель химии Яценко Л. Н. Участники – учащиеся 9 и 8 классов Православной гимназии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.