Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Чаплин
1 Стремись овладеть наукой для того, чтобы расширить свои познания и посвятить их благородным целям. Абай Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 37 г. Твери Долженко Светланы Николаевны
2 Тема: Нетрадиционные формы контроля знаний на уроках русского языка с учетом личностного подхода к обучающимся
3 Цель: Формирование коммуникативной компетенции школьников Создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную самостоятельность
4 Задачи: 1.Использование элементов дифференцированного обучения. 2. Развитие творческих способностей учащихся. 3. Внеклассные мероприятия как одно из средств повышения мотивации к учению. 4. Нетрадиционные формы проведения уроков как средство плодотворной и эффективной деятельности учащихся, а также развития и совершенствования социо-культурной компетенции учащихся. 5. Внедрение ИКТ как средство активизации знаний учащихся.
5 Гипотеза: Использование элементов личностно ориентированного обучения при контроле знаний способствует сохранению стабильности качества обученности школьников и проявлению интереса к изучаемому предмету
6 Теоретическая база Л.С. ВыготскийЛ.С. Выготский И.С. ЯкиманскаяИ.С. Якиманская В.В. БабайцеваВ.В. Бабайцева Л.Д. ЧесноковаЛ.Д. Чеснокова А.Ю. КупаловаА.Ю. Купалова Г.К. Лидман-ОрловаГ.К. Лидман-Орлова С.Н. ПименоваС.Н. Пименова Ю.С. ПичуговЮ.С. Пичугов Е.Н. НикитинаЕ.Н. Никитина А.И. ВласенковА.И. Власенков А.В. ТекучевА.В. Текучев
7 Элементы использования нетрадиционных форм контроля знаний на уроках русского языка
8 Тест по разделу «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия» 1.Найди слово с ошибкой А. Цыфра Б. Цирк В. Цыц 2. В каком слове напишу букву Е? А. Молодц...м Б. Свинц...вый В. Ситц..вый 3. В каком слове напишу букву Ы? А. Ц...ркуль Б. Ц...ган В. Ц...рк 4. В каком слове напишу букву И? А. Куц...й Б. Птиц...н В. Турц...я 5. В каком слове напишу букву Ь? А. Ноч... Б. Плащ... В. Хорош В каком слове не напишу букву Ь? А. Тиш... Б. Туч... В. Реж... 7.В каком слове напишу букву О? А. Свеч...й Б. Груш...й В. Ож...г (руки) 8. В каком слове напишу букву У? А. Ж....ри Б. Ч...до В. Параш...т 9.В каком слове напишу букву Ё? А. Ж...лтый Б. Обж...ра В. Ш...в 10.Найди слово с ошибкой. А. Шёлк Б. Шопот В. Шорты
9 Образуй действительные причастия настоящего времени времени
10 К 1 1 вариант Найди предложения с простым глагольным сказуемым 2 вариант Найди предложения с составным именным сказуемым 3 вариант Найди предложения с составным глагольным сказуемым а) Я не заметил его. б) Я не хотел замечать его. в) Он был заметен издалека. г) Замечай изменения в природе. д) И пошел махать руками… е) Автор был доволен собой.
11 К2 На «5» - задание I, на «4» - задание II, на «3»- задание III I. Расставь недостающие знаки препинания, начерти схему 2-го предложения, выпиши словосочетания, в которых зависимое слово было бы дополнением. Определи значение дополнения. Н-р: подбегает (к кому?) к кобылице, Д.п. (адресат действия) К кобылице подбегает За волнистый хвост хватает … Он садится на конька Бьет в круты бока ногами Теребит его руками Изо всех горланит сил. II. Произведи синтаксический разбор 1-го предложения. Выпиши возможные словосочетания с вопросами. Зависимое слово в словосочетании подчеркни как член предложения. х Н-р: бьет (чем?) ногами Братья сеяли пшеницу И возили в град-столицу. …Столица та была недалече от села. III Определи, каким членом предложения является выделенное слово, если это многозначный член предложения, то какой? Н-р: смотрела (куда? во что?) в воду _. _. _. _. _ На колени тут все пали И «ура» царю кричали. Повели коней в конюшни Десять конюхов седых. Весь конюшенный завод Царь в приказ мне отдает.
12 ЛОТО А) Все люди забыли о своих соседях обо всем что слышали только что. Б) Трактор под властной рукой Корнея дернулся с места и плуг всеми лемехами взрезался в целину. В) Корнею поручили вести первую борозду над бригадой зашумели ликующие голоса и полетели в воздух шапки. Г) Художник получил за картину которая изображала труд шахтеров первую премию. Д) Пришла и к нам на фронт весна ребятам стало не до сна. Е) И когда бы судьба не бросала меня все мне снятся во сне дорогие края. СБП (–) СПП (изъяснительное) СПП (определительное) СБП ( : ) СПП (обстоятельственное) ССП
13 Перфокарта Причастие Признаки глаголаПризнаки прилагательного Вид Возвратность Число Род Время Падеж Синтаксическая роль
14 Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает 1) … 2) …., объединяет признаки глагола и 3) … и показывает, каким образом, почему, когда совершается действие, названное глаголом- сказуемым
15 Используя примеры, расскажи о правописании НЕ с наречиями. 1)Нелепо, невзрачно. 2)Невесело (грустно). 3)Летают не высоко, а над самой травой.
16 Литература Стандарт основного общего образования по русскому языку Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.// Вестник образования с Л.С. Выготский Собрание сочинений, том 4 Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку. - М., 1983 Котельникова С.А. Творческие работы нетрадиционных жанров. // Русский язык в школе. 1997, 1, с Крупенникова М.И. Эффективные методы и приемы организации урока. // Русский язык в школе. 1997, 4; с Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. - М., Учебно-методический комплекс под ред. В.В. Бабайцевой0 Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать…(нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе5-11 классы). – Волгоград: изд. «Учитель-АСТ»2002 Сост. Шашлова Н.А. Нетрадиционные уроки русского языка.6 класс. – Волгоград: издательско-торговый дом «Корифей», 2005 Михайлова Е.В. Тесты и тексты для комплексного анализа: классы. –М.:ВАКО, 2007
17 Результативность «4», «5» 56,5%58,5% «5»19,5%18%
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.