Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Гриньков
1 Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
2 Разработана в середине 90-х годов ХХ века в США педагогами Д. Стилом, К. Мередитом, Ч. Темплом как особая методика обучения, отвечающая на вопрос: «Как учить мыслить?»
3 Технологические этапы I стадия Вызов II стадия Осмысление содержания III стадия Рефлексия актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения
4 Методический прием «Написание синквейна» (применяется на стадии рефлексии)
5 Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации.
6 Процедура знакомства с синквейном 1.Объясняются правила написания синквейна. 2.В качестве примера приводятся несколько синквейнов. 3.Задается тема синквейна. 4.Фиксируется время на данный вид работы. 5.Заслушиваются варианты синквейнов по желанию.
7 Правила написания синквейна 1.На первой строке записывается одно слово – существительное(тема синквейна) 2. На второй – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3. На третьей – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна 4. На четвертой – фраза, состоящая из нескольких слов, с помощью которой высказывается свое отношение к теме 5. На пятой – резюме, позволяющее выразить личное отношение к теме
8 Пример синквейна Листочек. Грустный, одинокий. Дрожит, болеет, плачет. Страшно ему улетать от мамы. Возьму его домой. (По мотивам М. Ю. Лермонтова «Листок»)
9 Задание 1: «Синквейн по стихотворению» Утес. Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана, Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне. (М. Ю. Лермонтов)
10 Правила написания синквейна 1.На первой строке записывается одно слово – существительное(тема синквейна) 2. На второй – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3. На третьей – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна 4. На четвертой – фраза, состоящая из нескольких слов, с помощью которой высказывается свое отношение к теме 5. На пятой – резюме, позволяющее выразить личное отношение к теме
11 Котлован. Глубокий, черный. Зияет, пугает, поглощает. Строить общий дом – рыть могилу. Бездна. (А. Платонов «Котлован») Пример синквейна
12 Задание 2: «Синквейн по тексту» Мне принесли белую водяную лилию. Я дождался, когда солнечный луч попал ко мне в окно, и поставил стакан с купавой против луча. Тогда желтое внутри цветка вспыхнуло как солнце, белые лепестки стали так ярко белы, что неровности бросили синие тени, и я понял весь цветок как отображение солнца на небе. Долго я смотрел на прекрасный цветок и затосковал по воде. (Миниатюра М. М. Пришвина)
13 Задание 3: Ассоциации на тему «Осень»
14 Правила написания синквейна 1.На первой строке записывается одно слово – существительное(тема синквейна) 2. На второй – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3. На третьей – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна 4. На четвертой – фраза, состоящая из нескольких слов, с помощью которой высказывается свое отношение к теме 5. На пятой – резюме, позволяющее выразить личное отношение к теме
15 Сделаем выводы Синквейн составляется: По стихотворению По тексту По ассоциациям Возможно применение: При составлении текста по картинкам При анализе произведения
16 Список литературы: 1.Журнал «Учитель» 4, июль-август Лакоценина Т. П. и др. Современный урок. Часть 4. Р. н/Д.: «Учитель», Научно-методическая газета «Литература» и./д.: «Первое сентября», 5, Научно-методическая газета «Русский язык» и./д.: «Первое сентября», 18, Научно методический журнал «Директор школы» и/ф «Сентябрь», 4, Сапегин. К. В. Тьюторство в системе воспитательной деятельности педагога и классного руководителя: Технология, аспект. Яр., Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.