Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Тувыкина
1 Как научить решать задачи Цель: научить решать текстовые задачи, где нужно найти процент от числа или число по его проценту. Задачи: расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
2 Виды задач решаемых в курсе математики По характеру объектов Нахождение (распознавание)искомых Практические(реальные) Математические По отношению к теории По характеру требований Стандартные Нестандартные Преобразование или построение Доказательство или объяснение
3 Схема решения задачи Задачи Осуществление плана решения задачи Анализ решения Анализ задачи Поиск способа решения задачи План решения Проверка Ответ Схемати ческая запись задачи Исследова ние задачи
4 Основные правила для решения поставленной задачи. 1.Определение процента(повторение). 2.Перевод процентов в дроби.3.Как найти дробь от числа?4.Как найти число по значению его дроби?5. Применение данных правил для решения задач.
5 Стандартные задачи и их решение Мы уже знаем, что непосредственно решение задачи состоит из последовательности шагов, каждый из которых есть применение некоторого общего положения математики к условиям задачи или к их следствиям. Поэтому отыскание этой последовательности шагов есть самое главное, нужно сделать для того, чтобы решить задачу. Задача 1. В киоске в первый день продали 40% всех тетрадей, во второй день 53% всех тетрадей, а в третий день- остальные 847 тетрадей. Сколько тетрадей продал киоск за три дня? Задача 2.Овощная база в первый день отпустила 40% всего имевшего картофеля, во второй день 60% остатка, а в третий день остальные 72 тонны.Сколько тонн картофеля было на базе?
6 Решение задач. 1.Анализ: всего продали тетрадей ? Количество тетрадей в % ? За два дня сколько процентов продали? Сколько процентов осталось продать? 847 осталось продать! 2.Решение: 1) 100-(40+53)осталось продать. 2)7:100= 0,07 осталось продать.3) 847:0,07=12100 тетрадей продали.3.Ответ:12100 тетрадей.
7 Задача 2. 1.Анализ:количество тонн ? В первый день 40% всего количества Во второй день 60% остатка. В третий день осталось 72 тонны картофеля. В третий день ? % осталось 2.Решение:1)40: 100= 0,04 2) 60: 100= 0,06 3) =60 % осталось 4)60% от60 %=36% всего количества отпустили во второй день. 5) 100-(40+36)=24% осталось на третий день. 6)24:100= 0,24 7) 72:0,24=300 тонн отпустили за три дня. 3.Ответ: 300 тонн.
8 Цели и задачи диктантов. Основные значения данных диктантов формировать у учеников прочных навыков вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, эффективно развивая попутно внимание и оперативную память детей- необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики. Учителю на уроке оно помогает организовать, сделать более продуктивной насыщенной устную работу, каждодневную тренировку детей в устных и письменных вычислениях. В ходе устной работы можно проводить эстафеты, очень полезна работа в парах. Эти данные диктантов позволяют ученикам поработать творчески, то есть составлять текстовые задачи.
9 Математические диктанты АБВГД Найди 1%от Найди 25% от Найди 6% от Найди 50% от Найди 75% от 7, ,160,280, ,50, ,23,6101,432
10 Математические диктанты АБВГД 1% числа равен 5% числа равен 7% числа равен 10% числа равен 15% числа равен 207,521301,5 0,07151,40, ,10,023500,445 90,50,492800,075 0,41000,0281,30,6
11 Математические диктанты АБВГД Число 2составляет Число 5составляет Число 6 составляет Число0,1сост авляет 8002,50,15400, ,50, ,1 0, ,0042
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.