Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Ветошников
1 Презентация на тему: «Эмоциональный интеллект и его развитие» Выполнила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с 48 Густова Люза Жавдатовна г. Сатка 2013г. Использовала показ на родительском собрании
2 Набор способностей и навыков, задействованных в обучении – это: концентрация, память, мышление, координация глаз – рука и т.п., но это, по мнению исследователей, не главное.
3 Исследователи придают большое значение развитию социальной и эмоциональной компетентности. В этой связи всё чаще употребляется понятие эмоциональный интеллект. Что это такое? Это развитие таких качеств как целеустремлённость, умение налаживать отношения с другими людьми, позитивно справляться с трудностями.
4 Эмоциональным интеллектом обладают не все люди. Только тот кто умеет воспринимать свои чувства: гнев, страх, радость и т.п.
5 Человек умеющий идентифицировать их, компетентно, грамотно обходиться с ними является человеком с развитым эмоциональным интеллектом.
6 Такой человек обладает высоким самосознанием, способностью управлять собой. Понимать других людей, идти на компромисс. Он способен оптимально использовать свой логический интеллект.
7 Человек не осознающий свои чувства, не дающий себе отчета в том что он чувствует бывает жертвой приступов, неконтролируемых чувств и эмоций. Часто ведущих к неадекватному поведению, неверной оценке ситуации, трудностям в контактах с людьми, агрессивному поведению и даже насилию.
8 Часто оказывается, что молодые люди, проявляющие агрессию не осознают, что чувствуют и переживают их жертвы. Неразвитость собственных чувств ведет к нечувствительности к чувствам других.
9 Способность понимать чувства других людей называется эмпатией. Корни эмпатии можно проследить вплоть до младенчества и раннего детства. Дети способны непроизвольно сочувствовать другим людям, а также растениям, животным. Развитие задатков эмпатии зависит от воспитания.
10 Исследователи утверждают, что детство и подростковый возраст (пубертатный период) представляют лучше возможности для формирования эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект означает: 1. Знание собственных эмоций. Восприятие собственного состояния - узнавание своих чувств в момент их проявления- основа эмоционального интеллекта. Кто не способен замечать и узнавать свои чувства, тот становится их рабом. 2. Человек умеющий воспринимать и распознавать собственные чувства, способен успокаивать самого себя, избавляться от страха, мрачного, подавленного настроения, раздражительности.
11 3. Использовать эмоции в деле т.е. поставить их на службу достижения цели, мотивации, успешной деятельности, креативности. Способность управлять эмоциями, не быть рабом спонтанных импульсов, уметь отказываться от немедленного результата в пользу долгосрочных целей - это основа успеха, умение добиваться больших и лучших результатов. 4. Эмпатия - знать о том, что чувствуют другие люди,- ещё одна способность, которая строится на самонаблюдении и является основой знания людей. За отсутствие эмпатии приходится дорого платить в социальной жизни. 5. Способность к отношениям. Искусство отношений во многом зависит от понимания и обхождения с чувствами других людей т.е. эмпатии от этого зависит как относятся к вам другие и насколько эффективно вам удаётся наладить контакт.
12 Искусство отношений в современном мире, является очень важным качеством.
13 Людей способных объединять вокруг себя называют социальными звёздами. Естественно, что одни способности у людей развиты лучше, другие хуже. Однако, как показывают исследования, способности эмоционального интеллекта, поддаются развитию даже в зрелом возрасте.
14 Автор: Загвоздкин В.К., старший преподаватель кафедры педагогической психологии факультета психологии образования МППГУ, Москва Материал использован на родительском собрании.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.