Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Фефелов
1 Ваш ребёнок идёт в школу Материалы к родительскому собранию
2 Повестка дня «Наша школа: традиции, достижения, перспектива» - выступление директор школы Лосенковой Л.А. « Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе» - выступление заместителя директора по УВР в начальных классах Копалкиной Т.В. Анкетирование родителей «Что знает и умеет мой ребёнок». Информация о занятиях по подготовке детей к школе
3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373. МКОУ «СОШ 4» с. Московского перешла на новый образовательный стандарт с 1 сентября 2011года В соответствии с приказом «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785)
4 Цели ФГОС: Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание. Укрепление физического здоровья.
5 Стандарт направлен на обеспечение: Получения качественного начального общего образования. Духовно-нравственное развитие и воспитание. Условий для индивидуального развития обучающихся.
6 Начальная школа - это развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; освоение системы знаний, умений и навыков; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
7 Учебные предметы: Русский язык Литературное чтение Математика Информатика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Иностранный язык Внеурочная деятельность
8 любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. (ФГОС НОО, стр.7, раздел I.) «Портрет выпускника начальной школы»
9 Я готов к школе… Позиция школьника Я ученик Организованность поведения Я умею себя вести Мотивация Я хочу учиться Коммуникативные навыки Я умею общаться
10 Критерии готовности к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
11 Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада. Физическая готовность: Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
12 умение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; вежливость, сдержанность, послушание. отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи. Нравственная готовность: - умение строить отношения с учителем; - умение общаться со сверстниками; - вежливость, сдержанность, послушание. - отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). - Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. - Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». - Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
13 это твердое желание учиться, получать знания; - понимание важности и необходимости учения; - проявление выраженного интереса к получению новых знаний; - это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); - умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. Психологическая готовность: - это твердое желание учиться, получать знания; - понимание важности и необходимости учения; - проявление выраженного интереса к получению новых знаний; - это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); - умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); - это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. -
14 Психофизиологические функции Пространственная ориентацияориентация, координация движений Фонематический слух Мелкая моторика Объем зрительного восприятия Координация в системе глаз-рука
15 Мыслительная готовность: Познавательная активность активность Мышление Память Развитие речи Развитие речи Кругозор Ориентировка в пространстве в пространстве
16 Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
17 Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.
18 Подготовка к письму: Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Начните занятия с раскрасок. Затем постепенно раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
19 Подготовка к математике: Успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10 и обратно.
20 ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
21 Анкетирование родителей «Что знает и умеет мой ребёнок». Уважаемые родители! Расскажите, пожалуйста, о своём ребёнке. Отметьте каждый утвердительный ответ в анкете одним баллом.
22 Готовность к школьному обучению Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
23 Если ваш малыш может справляться с содержанием вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. А занятия в школе во многом помогут вашему ребёнку и Вам.
24 В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Поэтому ваша задача – обязательно быть в курсе того, что «получается и не очень» на занятиях у вашего малыша, систематически заниматься с ребёнком до поступления в 1 класс, тренироваться в выполнении различных упражнений, которые Вам будут рекомендовать учителя.
25 Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. К 1 классу ребёнок должен знать: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
26 Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения. К 1 классу ребёнок должен уметь: Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.
27 Мы поможем Вам подготовить ребёнка к школе
28 На этапе подготовки ребенка к школе Избегайте чрезмерных требований. Предоставляйте право на ошибку. Не думайте за ребёнка. Не перегружайте ребёнка. Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. Устраивайте ребенку маленькие праздники.
29 Занятия в школе «Букварёнок»: По развитию речи, моторики руки. По окружающему миру. По математике.
30 Цель занятий: Облегчение процесса адаптации к школьным условиям. Получение и закрепление навыков, необходимых первокласснику Не проводится ОБУЧЕНИЕ письму
31 Для занятий необходимо В папке: Тетрадь в клетку Цветные карандаши Простой карандаш Хорошее настроение
32 Документы, необходимые для приёма ребёнка в школу. При подаче заявления необходимо иметь следующие документы: Свидетельство о рождении ребенка + копия Справка Ф 9 (о прописке ребёнка) Мед.полис ребёнка. Паспорт родителя, который пишет заявление. По окончании детского сада, забрать медицинскую карту с отметками врачей и подписью о годности в школу, сдать секретарю школы до 25 августа 2013 года.
33 Помните, ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.
35 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.