Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Муштаков
1 Художественный портрет как способ отражения внутреннего мира человека Изобразительное искусство 7 класс
2 Цели: 1. Понять, для чего художники пишут портреты 2. Понять роль искусства как одного из важнейших способов отражения духовного мира человека через портрет
3 Задачи: 1. Изучить принципы создания портрета художниками 2. Собрать информацию о портрете в разных видах искусства. 3. Проанализировать собранный материал 4. Сделать выводы.
4 Гипотеза Исследовательский Исследовательский Методы: Характер героя можно изучить по художественному портрету.
5 Рассмотрим портреты в разных видах искусства : скульптуре, живописи, графике. Рассмотрим портреты в разных видах искусства : скульптуре, живописи, графике. в скульптуре мы имеем дело не с плоскостью, а с реальными объемами в реальном пространстве. В развитом виде скульптура существует уже в древнем мире. Например: в древнем Риме совершенствуется портретная скульптура. Римские скульпторы создают яркие индивидуальные характеристики своих современников. Примером могут служить портреты Филиппа Аравитянина и портрет римлянина. Филипп, сын разбойника, сам суровый солдат,- типичная личность того времени. Выражение лишено романтической грусти, в сдвинутых бровях, в сжатых губах лежит выражение властолюбия.В обоих портретах мы видим господство холодного рассудка, расчетливость и даже пренебрежение. в скульптуре мы имеем дело не с плоскостью, а с реальными объемами в реальном пространстве. В развитом виде скульптура существует уже в древнем мире. Например: в древнем Риме совершенствуется портретная скульптура. Римские скульпторы создают яркие индивидуальные характеристики своих современников. Примером могут служить портреты Филиппа Аравитянина и портрет римлянина. Филипп, сын разбойника, сам суровый солдат,- типичная личность того времени. Выражение лишено романтической грусти, в сдвинутых бровях, в сжатых губах лежит выражение властолюбия.В обоих портретах мы видим господство холодного рассудка, расчетливость и даже пренебрежение.
7 Портрет в живописи Живопись воплощает образы действительности в их красочном богатстве и блеске с помощью красок. Образы живописи очень наглядны и убедительны для зрителя. Живопись способна запечатлевать и раскрывать сложный мир человеческих чувств, переживаний, характеров, передавать тончайшие оттенки настроения, неуловимые мгновения в жизни человека. Живопись воплощает образы действительности в их красочном богатстве и блеске с помощью красок. Образы живописи очень наглядны и убедительны для зрителя. Живопись способна запечатлевать и раскрывать сложный мир человеческих чувств, переживаний, характеров, передавать тончайшие оттенки настроения, неуловимые мгновения в жизни человека. Например: работа художника Д. Г. Левицкого «Портрет М. А. Дьяковой» написанный в 1778 году. В кристальной прозрачности глаз М. А. Дьяковой в мягкой улыбке алых губ, в слегка приподнятых бровях, в нежном румянце щек и легком наклоне головы художник увидел душевную чистоту и детскую доверчивость, нежность, мечтательность, красоту душевного мира девушки. Например: работа художника Д. Г. Левицкого «Портрет М. А. Дьяковой» написанный в 1778 году. В кристальной прозрачности глаз М. А. Дьяковой в мягкой улыбке алых губ, в слегка приподнятых бровях, в нежном румянце щек и легком наклоне головы художник увидел душевную чистоту и детскую доверчивость, нежность, мечтательность, красоту душевного мира девушки. И работа художника И. Е. Репина, написанная в 1881 году «Портрет М. П. Мусоргского» - портрет одного из величайших композиторов России. И работа художника И. Е. Репина, написанная в 1881 году «Портрет М. П. Мусоргского» - портрет одного из величайших композиторов России. Мы видим тут величие натуры, хотя портрет писался за несколько дней до смерти. Видим человека творческого, талантливого, духовно богатого и чистого. Мы видим тут величие натуры, хотя портрет писался за несколько дней до смерти. Видим человека творческого, талантливого, духовно богатого и чистого.
8 Портрет в графике Это в основном черно – белые рисунки. Рассмотрим работу художника М. Врубеля «Портрет врача психиатра Ф. А. Усольцева» написанную в 1904 году, меняя форму Врубель показывает внутреннюю жизнь образа. Он сложной штриховкой расчленяет подбородок, разделяет усы, одна половина которых, сотканная мелкими нервными переплетениями линий, поднята кверху, а другая сплошной массой неожиданно свисает вниз. Контраст придает нервную напряженность, главное – выражение глаз, их взгляд, всепроникающий, который выдает человека сложной и тонкой нервной работы, живущего напряженной духовно жизнью. возникает не только портретное изображение со всеми индивидуальными особенностями модели и строением ее формы, но и психологический образ. Это в основном черно – белые рисунки. Рассмотрим работу художника М. Врубеля «Портрет врача психиатра Ф. А. Усольцева» написанную в 1904 году, меняя форму Врубель показывает внутреннюю жизнь образа. Он сложной штриховкой расчленяет подбородок, разделяет усы, одна половина которых, сотканная мелкими нервными переплетениями линий, поднята кверху, а другая сплошной массой неожиданно свисает вниз. Контраст придает нервную напряженность, главное – выражение глаз, их взгляд, всепроникающий, который выдает человека сложной и тонкой нервной работы, живущего напряженной духовно жизнью. возникает не только портретное изображение со всеми индивидуальными особенностями модели и строением ее формы, но и психологический образ.
9 Анализ собранного материала. Рассмотрев портреты в разных видах искусства- скульптуре, живописи, графике мы поняли, что художники посвящали свои работы изображению определенного конкретного человека. Необходимое требование предъявляемого ко всему портрету.- это передача индивидуального сходства. Но сходство не ограничивается лишь внешними признаками. Воспроизведя индивидуальный облик человека, художник раскрывает его внутренний мир, сущность его характера посредством вдумчивого психологического анализа изображаемого лица. Очень хорошо про это сказал портретист В.Серов: «Я, внимательно вглядываясь в человека, каждый раз увлекаюсь, пожалуй даже вдохновляюсь, но самим лицом индивидуума, которое часто бывает пошлым, а той характеристикой, которую из него можно сделать на холсте. Рассмотрев портреты в разных видах искусства- скульптуре, живописи, графике мы поняли, что художники посвящали свои работы изображению определенного конкретного человека. Необходимое требование предъявляемого ко всему портрету.- это передача индивидуального сходства. Но сходство не ограничивается лишь внешними признаками. Воспроизведя индивидуальный облик человека, художник раскрывает его внутренний мир, сущность его характера посредством вдумчивого психологического анализа изображаемого лица. Очень хорошо про это сказал портретист В.Серов: «Я, внимательно вглядываясь в человека, каждый раз увлекаюсь, пожалуй даже вдохновляюсь, но самим лицом индивидуума, которое часто бывает пошлым, а той характеристикой, которую из него можно сделать на холсте. Вывод :значит гипотеза наша верна – характер человека можно изучить по художественному портрету. То есть через искусство, через жанр портрета можно открыть духовный мир человека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.