Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Ситников
1 Мастер – класс Технология педагогических мастерских Важно новые знания присоединять к тому, что ученик уже знает. Учиться- значит быть в поиске ответов на вопросы. Муниципальный семинар учителей математики Рыбинского РМР Зайцева Е.С.- учитель математики Каменниковская СОШ
2 Авторы технологии Несколько десятилетий применяется во Франции. Основы заложили Анри Валлон, Поль Ланжевен, Жан Пиаже. В нашей стране известна благодаря Н.И.Беловой, А.А.Окуневу.
3 Цель и идейные установки Развитие творческих способностей учащихся Ребёнок должен сам искать знания. Труд ученика должен иметь смысл. Все дети способны. Все дети любят работать руками. Знания не даются в готовом виде, а выстраиваются.
4 Технологический подход Специально организованное педагогом развивающее пространство, которое позволяет ученикам в коллективном и индивидуальном поиске приходить к «построению или открытию нового знания»
5 Мастерская состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. Последовательность и номенклатура этапов различна. Мастерские начинаются с выдвижения гипотез и суждений по рассматриваемым вопросам. На каждом из этапов даётся соответствующее учебное задание, которое направляет познавательную деятельность учащихся. В классе организуется самопроверка, самооценка, рефлексия результатов работы и самого процесса познания.
6 Роль учителя Не умело объяснять, чётко и ясно излагать материал, а создавать на уроке ситуации для поиска. Понимать, что высказывания и рассуждения учеников, являются ступеньками в познании.
7 Этапы учебной мастерской Индукция- организация учителем индивидуального задания, которое требует от каждого ребёнка при его выполнении своего видения проблемы. Самоконструкция (этап индивидуальной работы) постановка вопросов, выдвижение индивидуальных гипотез, объяснение фактов, решение задач и т.п.
8 Социоконструкция (работа в парах, группах)- по выполнению заданий мастера. На этом этапе могут применятся те же задания, как и для индивидуальной работы. Взаимодействие с другими обеспечивает расширение источника опыта, рождается чувство ответственности за общее дело. Продукт работы - общий вариант решения.
9 Социализация – общее обсуждение того, что сделано индивидуально, в паре, в группе. Это обсуждение может быть организовано на основе афиширования- представления работ учеников и мастера всему классу.
10 Разрыв – сопоставление своих работ с работами одноклассников или источниками информации и внутренне осознание неполноты своих знаний. Внутренне осознание приводит к познавательной напряжённости и потребности получения нового знания. Ситуация разрыва создаёт предпосылки для развития своего образовательного продукта и его преобразования.
11 Рефлексия – переживаемый в мыслях и чувствах процесс осознания субъектом совей деятельности. В процессе рефлексии проводится разнообразная мыслительная работа: обсуждаются и фиксируются способы деятельности; осознаются отдельные продукты, обозначаются нерешённые проблемы; очерчивается «область незнания»; принимаются решения о дальнейшей познавательной деятельности, отбираются темы проектов, вопросы для изучения и обсуждения.
12 Панель - фронтальное обсуждение возникшей проблемы. Данный элемент мастерской может быть включён на различных этапах урока. Слово мастера. На различных этапах мастерской он умело управляет работой с помощью различных заданий. Могут быть ситуации, когда мастер сообщает дополнительную информацию, если она оказалась востребованной.
13 Возможные алгоритмы мастерских Алгоритм 1. Индукция – самоконструкция- социконструкция – социализация- афиширование – разрыв – рефлексия. Алгоритм 3. Слово мастера – индукция (индивидуальная работа с полученной информацией) – работа с источниками информации – сопоставление и сбор вопросов по изученной (изучаемой) теме – выбор задания каждой группе – социоконструкция – панель – слово мастера – формулирование выводов- социализация (рефлексия)
14 Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству! Контакты: Сайт МОУ Каменниковская средняя общеобразовательная школа по адресу:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.