Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Строева
1 Учитель начальных классов МОУ «Карсинская СОШ» Латыпова Е. А.
2 Цель работы обосновать использование этического словарика как средства развития нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения в начальной школе.
3 Задачи 1.Изучить возможности этического словаря как средства развития нравственных качеств на уроках литературного чтения в начальной школе. 2.Разработать методические рекомендации по развитию нравственных качеств младших школьников.
4 Чтобы воспринимать нравственные ценности нужно, чтобы дети на уроке литературного чтения: думали над прочитанным; сопереживали героям; оценивали их поступки; осмысливали их проблемы; соотносили их жизнь со своей жизнью.
5 Нравственные качества – это системообразующие психологические образования моральной сферы личности, как существенные, основополагающие компоненты характера человека, играющие определяющее значение в саморегуляции его поведения и деятельности.
6 Этический словарик – это собрание нравственных и этических понятий с их толкованием, способствующее формированию у человека нравственных качеств, а вследствие этого и нравственной воспитанности.
7 1. нравственное качество; 2. определение данного качества; 3. произведение, герой, обладающий этим качеством; 4.признаки, поступки, по которым было определено данное качество; 5. наличие данного качества у окружающих; 6. наличие данного качества у самого ребенка; 7. иллюстрация, показывающая качество наглядно. Структура этического словарика:
8 Нравственные качества Бескорыстность – умение человека быть чуждым личных интересов, выгоды, материального поощрения. Вежливость – умение человека соблюдать правила приличия, быть воспитанным, учтивым. Взаимопомощь – взаимная помощь друг другу Дисциплинированность – верность слову и делу, ответственность за порученное дело. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро. Доброжелательность - качество человека, которое проявляется в умении и желании делать добро другим людям, радоваться чужим успехам.
9 Доверие – уверенность в чьей-либо добросовестности, искренности, правильности чего-либо. Достоинством называют такое нравственное отношение человека к самому себе, которое исходит из признания ценности каждого человека как нравственной личности. Искренность – умение человека выражать сои подлинные чувства и эмоции. Коллективизм – коллективное начало, как принцип жизни и деятельности людей. Любовь - чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Любознательность – склонность человека к приобретению новых знаний и умений.
10 Критерии сформированности представлений младших школьников о нравственных качествах Отношение к выполнению нравственных норм.Отношение к выполнению нравственных норм. Наличие нравственной мотивации у младших школьников.Наличие нравственной мотивации у младших школьников. Отношение к жизненным ценностям.Отношение к жизненным ценностям.
11 –Методика «Мой выбор» –Диагностика отношения к жизненным ценностям –Диагностика нравственной мотивации
12 «Мой выбор» 1. Во время каникул тебя приглашает в школу классный руководитель, для того чтобы помочь ему привести в порядок учебный кабинет. Как ты поступишь? а) согласишься сразу же и придешь в школу; б) Скажешь, что созвонишься с ребятами и придешь с ними; в) скажешь, что ты уезжаешь с родителями; г) скажешься больным. 2. Тебе поручили дело, которое тебе не очень то по душе. Однако его выполнение очень нужно классу. Как ты поступишь? а) выполнишь поручение точно в срок; б) попросишь у классного руководителя дело, которое интересно тебе; в) поговоришь с ребятами класса и попросишь их выполнить порученное тебе дело; г) найдешь отговорку и откажешься. Ответ а – устойчивое и ответственное отношение к выполнению нравственных норм – 5 баллов. Ответ б – отношение активное, но не всегда устойчивое – 3 балла. Ответ в – отношение к выполнению нравственных норм пассивное и недостаточно устойчивое – 2 балла. Ответ г – негативное отрицательное отношение к нравственным нормам – 1 балл. Вычислив сумму всех баллов, определяем уровень воспитанности. Высокий уровень воспитанности – баллов. Средний уровень воспитанности – балла. Уровень ниже среднего – баллов. Низкий уровень – 6-13 баллов.
13 Отношение к жизненным ценностям Список желаний: Быть человеком, которого любят Иметь много денег Иметь самый современный компьютер Иметь верного друга Мне важно здоровье родителей Иметь возможность многими командовать Иметь много слуг и ими распоряжаться Иметь доброе сердце Уметь сочувствовать и помогать другим людям Иметь то, чего у других никогда не будет Интерпретация: Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10. Пять положительных ответов - высокий уровень. 4, 3 - средний уровень. 2 - ниже среднего уровня низкий уровень.
14 УченикДиагностики Мой выбор Жизненные ценности Нравственная мотивация 1.Настя Г.26 баллов5 баллов4 балла 2.Стас Д.26 баллов5 баллов3 балла 3.Миша З.26 баллов5 баллов4 балла 4.Дима И.26 баллов3 балла2 балла 5.Аня К.25 баллов5 баллов3 балла 6.Анжела К. 22 балла5 баллов3 балла 7.Вадим К.24 балла4 балла1 балл 8.Маша К.28 баллов4 балла 9.Лиза М.24 балла5 баллов2 балла 10.Нина Н.28 баллов5 баллов3 балла 11.Марина П.22 балла4 балла2 балла 12.Сережа П.9 баллов1 балл 13.Арина П.26 баллов5 баллов4 балла 14.Сережа Т.20 баллов5 баллов1 балл 15.Сережа Ш.28 баллов5 баллов4 балла 16.Илья Я.20 баллов4 балла1 балл Результаты диагностики 1 класса
15 Образец заполнения этического словарика КачествоОпределениеГеройПризнакиЕсть ли у меня Есть у родных Товарищ ество Качество, основанное на взаимопони мании, доверии, общности интересов между людьми Яшка, Павел Общие интересы – совместные игры, Павел помогал Яшке, когда тот упал с дерева
16 Работы учеников с этическим словариком
20 Уровень воспитанности 1 класса
21 Нравственное воспитание есть педагогический процесс моральной социализации школьников, направленный на организацию усвоения ими социального морального опыта и осуществление их нравственной подготовки, благодаря чему происходит нравственное формирование и включение личности ученика в систему доступных ему общественных отношений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.