Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Девятов
1 Контроль знаний и умений учащихся Из опыта работы Учителя биологии МОУ СОШ 21 С.Обильного Георгиевского района Ставропольского края Дьяченко Татьяны Алексеевны
2 Цель: Повысить эффективность обучения Задачи : Задачи : 1.Выявить уровень подготовки учащихся 2.Уточнить и систематизировать знания учащихся 3.Ликвидировать пробелы в усво ении учебного материала 4.Наметить пути дальнейшего продвижения школьников
3 Требования к контролю знаний и умений учащихся Научность Научность Технологичность Технологичность Систематичность и последовательность Систематичность и последовательность Сознательность и активность Сознательность и активность Обусловленность требований к уровню подготовки учащихся Обусловленность требований к уровню подготовки учащихся Полнота и всеобъемлющий характер контроля Полнота и всеобъемлющий характер контроля Связь с практикой Связь с практикой Дифференцированный подход Дифференцированный подход Объективность Объективность Гласность Гласность
4 Виды контроля Предварительный Предварительный Текущий Текущий Тематический Тематический Итоговый Итоговый
5 Формы контроля По периодичности проведения Эпизодический,периодический,систематический По количеству учащихся Индивидуальный,групповой,фронтальный,классно – обобщающий По особенностям организации деятельности учащихся Письменный,устный,самоконтроль,взаимоконтроль,семинар,ролевая игра.деловая игра,сочинение.домашняя самостоятельная работа,практическая работа,экзамен.реферат, По технологии проведения,характеру изображения,использованию ТСО Графический,программированный,дифференцированная работа по карточкам,тестирование По интенсивности проверки Зачет,уплотненный опрос.комбинированный По уровню познавательной самостоятельности учащихся Самостоятельная работа с учебным содержанием,самостоятельные практические исследования,эвристическая беседа
6 Формы контроля по количественному составу учащихся Формы контроля ДостоинстваНедостатки Фронтальная проверка Позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом. Большое количество оценок Не способствует развитию речи.Затрудняет возможность получения информации о знаниях отдельных учеников Групповая Способствует развитию у учащихся умения работать в группе.Дает возможность оценить работу каждого ученика внутри группы. Требует большого количества времени,серьезной подготовки учителя и сформированности у учащихся навыков работы в группе Индивидуальная Позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении Требует большого количества времени,не позволяет быстро получить информацию о знаниях группы учащихся
7 Тесты Разнообразие тестов Разнообразие тестов Достоинства Достоинства Рациональное использование времени урока Рациональное использование времени урока Охват большого объема содержания Охват большого объема содержания Быстрая обратная связь с учащимися Быстрая обратная связь с учащимися Одновременная проверка знаний учащихся всего класса Одновременная проверка знаний учащихся всего класса Мотивация для подготовки к каждому уроку Мотивация для подготовки к каждому уроку Недостатки Недостатки Определенная вероятность угадывания правильного ответа Определенная вероятность угадывания правильного ответа Возможность списывания Возможность списывания Не позволяет логично излагать изучаемый материал,доказательно строить ответ, иллюстрировать его примерами Не позволяет логично излагать изучаемый материал,доказательно строить ответ, иллюстрировать его примерами Творчески применять теоретические знания для объяснения процессов и явлений живой природы. Творчески применять теоретические знания для объяснения процессов и явлений живой природы. Трудно проверить уровень овладения школьниками практическими умениячми Трудно проверить уровень овладения школьниками практическими умениячми
8 Поурочный контроль знаний Терминологический диктант Клетка – это … Клетка – это … Ткань – это … Ткань – это … Задание на выявление общих закономерностей ( аксон –дендрит. Ответ- отростки нейрона.) Решение проблемных задач ( что случится с растениями,если злой волшебник уничтожит у растений все листья ) Беседа Индивидуальный опрос Задание на установление правильной последовательности а) Возникновение теплокровности б) Появление грудной клетки в) Появление шейного отдела позвоночника г) Появление нервной трубки д) Появление двухкамерного сердца Составить схему рефлекторной дуги определенного рефлекса
9 Использование графических средств Зарисуйте формы тела перечисленных животных :амебы,эвглены,инфузории и сделайте вывод о разнообразии форм тел животных Зарисуйте формы тела перечисленных животных :амебы,эвглены,инфузории и сделайте вывод о разнообразии форм тел животных Заполните таблицу: Заполните таблицу: Сравнительная характеристика растений и животных Установите соответствие между форменными элементами крови и их строением Общие признаки растений и животных Отличительные признаки животных Форменные элементы Характеристика форменных элементов 1.Эритроциты2.лейкоциты А.имеют ложноножки Б.не имеют ядра В.форма округлая Г.содержат гемоглобин
10 Тематический учет знаний На уроке проверяются сразу несколько компонентов :теоретические знания,определения понятий и формулировка законов,умения выполнять разного рода упражнения,работать с рисунками,схемами,таблицами,умения узнавать растения,животное или их органы.решать биологические задачи На уроке проверяются сразу несколько компонентов :теоретические знания,определения понятий и формулировка законов,умения выполнять разного рода упражнения,работать с рисунками,схемами,таблицами,умения узнавать растения,животное или их органы.решать биологические задачи Листок учета знаний Листок учета знаний Фамилияимя Понятийный диктант Программир ованное задание Узнай биологичес кий объект Устный ответ Письменное задание Итоговая оценка
11 Результативностьгод Ученики МОУ СОШ 21 Место в районной олимпиаде 2004 Фитисова Ольга 9 класс Мячина Ольга 2 место 2005 Фитисова Ольга 10 класс 2 место 2006 Фитисова Ольга 11 класс 1 место в районе 1 место в зоне 2007 Андреева Галя 9 класс 2 место 2008 Алтобаева Таня 9 класс Андреева Галя 10 класс 2 место Сдача экзаменов на промежуточной и итоговой аттестации. Сдача ЕГЭ в 2007году - Фитисова Ольга «отлично»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.