Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Сикетин
1 Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Актуальные задачи педагогического коллектива на учебный год
2 Ключевые направления развития общего образования
3 1. Обновление образовательных стандартов. 2. Система поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала. 4. Современная школьная инфраструктура. 5. Здоровье школьников.
4 1. Обновление образовательных стандартов. три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. Требования к структуре образовательных программ предполагают установление соотношения частей образовательных программ, в том числе соотношение обязательной части школьной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса
5 Государственный образовательный стандарт Миссия общего среднего образования способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально культурного бытия, осознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
6 Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования: предстоит развивать оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую; вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений, включая системы оценивания силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций; участвовать в международных сопоставительных исследованиях качества образования; создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах, субъектах Российской Федерации.
7 Структура образовательной программы Образовательная программа школы Цели образования на 1 ступени Цели образования на 2 ступени Цели образования на 3 ступени Возрастные особенности учащихся 1 ступени Возрастные особенности Учащихся 2 ступени Возрастные особенности Учащихся 3 ступени Виды деятельности Младшего школьника Виды деятельности подростка Виды деятельности старшеклассника Задачи, решаемые педагогами, реализующими ООП начального образования Задачи, решаемые педагогами, реализующими ООП основного общего образования Задачи, решаемые педагогами, реализующими ООП полного общего образования Задачи, решаемые Младшими школьниками В разных видах деят-ти Задачи, решаемые подростками в разных видах деят-ти Задачи, решаемые старшими школьниками разными видами деят-ти
8 Соотношения отдельных компонентов Базисного учебного плана Наименование О О П Соотношения Федерального И школьного компонентов Соотношения учебной и внеучебных видов деят-ти (%) Соотношения аудиторных занятий и самостоятельн ой работы уч- ся (%) Начальное Общее образование 80\20 90\10 Основное Общее образование 60\40 75\25 Среднее Полное Общее обр-е 40\6060\40
9 Общая схема образовательной области старшей школы Образовательная область Базовые и вариативные компоненты Рефлексивно- аналитическая работа Практические пробы Тематический материал Лекции, Семинары, тренинги Индиви- дуальная учебная деят-ть Стажерские (деловые практики) Соци- ально- культур- ные проекты Рефлек- сивные сессии Тьютер- ские консуль -тации Выбор способа деятельности, изучения, освоения
10 Общая схема образоватетельной области Образовательная область Базовые компоненты Вариативные компоненты Проектная деятельность Экспериментально- Исследовательская деятельность Тренинги Образовательные экскурсии Учебная деятельность Модули ( внутрипредметные и межпредметные Практикумы и практики УЧЕБНЫЕКуРСыУЧЕБНЫЕКуРСы Модули ( внутрипредметные и межпредметные Практикумы и практики УЧЕБНЫЕЭЛЕКТИВНЫеУЧЕБНЫЕЭЛЕКТИВНЫе Самостоятельная работа учащихся
11 2. Система поддержки талантливых детей. Необходимо будет создать как специальную систему поддержи сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят; следует продолжить развивать сеть образовательных учреждений круглосуточного пребывания, в особенности для поддержки одаренных школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; осуществлять мероприятия, поддерживающие сформировавшийся потенциал одаренности; поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы;
12 расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в вузы; создание стимулов для издания и распространения современной учебной литературы, распространения электронных образовательных ресурсов, развитие дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет, создание цифровых хранилищ лучших российских музеев, научных архивов и библиотек.
13 3. Развитие учительского потенциала. систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми. К стимулам качественного учительского труда следует отнести и механизм внедрения новых систем оплаты труда педагогов Эффективные способы работы лучших учителей должны находить распространение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
14 «обучение действием» Отдельная задача - привлечение в школу учителей, имеющих базовое непедагогическое образование новая система аттестации педагогических и управленческих кадров. (обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей. Центральное место в них должны занимать профессиональные педагогические компетентности, являющиеся основой для обновления процедур аттестации педагогических кадров). достойное пенсионное обеспечение. проведению в 2010 году в России Года учителя.
15 4. Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Школа должна стать центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. обновить нормы проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учащихся и требования к обеспечению школьной безопасности. развитие школьной инфраструктуры должно быть связано с расширением самостоятельности образовательных учреждений, где уже обеспечивается высокий уровень организации школьного хозяйства. развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих
16 5. Здоровье школьников. В школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников. Практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.