Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Селивашкина
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2011 ГОД
2 ФГОС НОО – нормативно – правовой акт, разработанный в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, Утвержден 6 октября 2009 года за 373
3 Новые требования жизни к содержанию образования Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Инструкция к новой технике Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.
4 Участники образовательного процесса УЧЕНИКИ ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО
5 Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений: во-первых, универсальные учебные действия, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыка поиска, анализа интерпретации информации. Во-вторых, формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
6 Решение проблем. А учит ли этому школа сегодня ? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Структура традиционного урока 1.Учитель проверяет домашнее задание учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками
8 ФГОС НОО Результаты освоения основных образовательных программ Предметные Личностные Метапредметн ые Развитие компетентности к обновлению компетенций
9 Личностные результаты Формирование чувства гордости за свою Родину, народ Развитие эстетических чувств, добро- желательности и эмоционально-нра- вственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Формирование социально- ориентированного взгляда на мир и разнообразие природы, народов, религий, культур Становление гуманистических и демократических ориентаций Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Принятие и понимание социальной роли ученика и личного смысла учения Формирование эстетических чувств и потребностей
10 Метапредметные Освоение способов решений учебных задач поискового и творческого характера. Использование знаково-сим- волических средств представ- ления информации для соз- дания моделей Формирование умения планировать и оценивать учебные действия Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще- ния,классификации по родовым приз- накам, установление аналогий и при- чинно-следственных связей Использование различных спосо- бов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою Обладание навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить рече- вое высказывание и составлять тексты в устной и письменной форме
11 Предметные Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользова- ться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации Достижение необходимого уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладения техникой чтения вслух и про себя, приемами интерпретации, анализа и преобразования текстов Осознание значимости чтения для лич- ного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений Понимание роли чтения, использование различных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать оценку
13 Познавательная и коммуникативная деятельность Постановка и решение проблемных задач, Постановка и решение проблемных задач, Применение логических операций, Применение логических операций, Проведение сравнения, классификации, нахождение причинных зависимостей; Проведение сравнения, классификации, нахождение причинных зависимостей; Участие в диалоге; Участие в диалоге; Совместное обсуждение проблемы; Совместное обсуждение проблемы; Построение связного повествования. Построение связного повествования.
14 деятельный и активный любознательный инициативный доброжелательный креативный отзывчивый положительно относящийся к миру и к себе уверенный в своих силах проявляющий исследовательский интерес коммуникативный ответственный уважительно относящийся к иной точке зрения владеющий навыками самоорганизации и здорового образа жизни Портрет выпускника начальной школы описан в терминах личностных качеств (здесь перечислены некоторые из них) УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
15 Все это возлагает большую ответственность на одного из двух субъектов образовательного процесса – учителя Наиболее успешно перечисленные качества будущего выпускника школы сможет сформировать тот учитель, который сам ими обладает.
16 Учителю предстоит создавать условия для личностного развития ученика как субъекта образовательного процесса и знать: Зачем учить – это сейчас в современной школе очевиднее для школьника, чем прежде ; Зачем учить – это сейчас в современной школе очевиднее для школьника, чем прежде ; Чему учить – одним из источников содержания образования является сам учитель, т. к. именно он интерпретирует содержание ; Чему учить – одним из источников содержания образования является сам учитель, т. к. именно он интерпретирует содержание ; Как учить / учиться – новые пед.технологии ( обучение ) и стратегии самообучения ( учение ). Как учить / учиться – новые пед.технологии ( обучение ) и стратегии самообучения ( учение ).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.