Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемminstroy.bashkortostan.ru
1 ИМЗ марта 2008 г.1 Выступление подполковника Калимуллина И.К..
2 ИМЗ марта 2008 г.2 Мои вопросы ? Что такое воинский учет? Каковы требования к воинскому учету и кто обеспечивает исполнение гражданами обязанностей по воинскому учету? Как осуществляется воинский учет и кого он охватывает? Каковы нормы нагрузки на учетного работника? Кто оплачивает расходы, связанные с организацией и проведением воинского учета? Порядок обеспечения и оборудования моего рабочего места?
3 ИМЗ марта 2008 г.3 ? Как и по каким документам осуществляется воинский учет? Мои обязанности Как отрабатывается мое взаимодействие с военным комиссариатом? Организация и проведение бронирования ? Делопроизводство и документы воинского учета? Кем проверяется и какими показателями оценивается порядок осуществления воинского учета? Мои вопросы
4 ИМЗ марта 2008 г.4 Основные положения Воинский учёт комплекс мероприятий осуществляемый руководителями, другими должностными лицами организации по ведению учета граждан, непосредственно работающих в этих организациях оказанию содействия ВК в осуществлении воинского учета по месту жительства анализу обеспеченности трудовыми ресурсами в периоды мобилизации и в военное время
5 ИМЗ марта 2008 г.5 Требования к воинскому учету Ст. 3 Методических рекомендаций постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов Требования
6 ИМЗ марта 2008 г.6 Кто обеспечивает исполнение гражданами обязанностей по воинскому учету ? Ст. 5 Методических рекомендаций Исполнение гражданами обязанностей по воинскому учету О Б Е С П Е Ч И В А Ю Т Должностные лица органов государственной власти Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Органов местного самоуправления и организаций
7 ИМЗ марта 2008 г.7 Как осуществляется воинский учет и кого он охватывает? Осуществляется Военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев, по месту их пребывания. Военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев, по месту их пребывания. В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется органами местного самоуправления. В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется органами местного самоуправления. Ст. 6-7 Методических рекомендаций
8 ИМЗ марта 2008 г.8 Кто подлежит воинскому учету? ; Ст. 11 Методических рекомендаций Воинскому учету п о д л е ж а т Граждане мужского пола от 18 до 27 лет призывники уволенные с военной службы с зачислением в запас ВС РФ успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на ВК не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на ВС не прошедшие ВС в связи с предоставлением отсрочек от призыва на ВС или не призванные на ВС по каким-либо другим причинам, по дост. ими возраста 27 лет уволенные с ВС без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах; прошедшие альтернативную гражданскую службу женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям. военнообязанные,
9 ИМЗ марта 2008 г.9 Кто не подлежит воинскому учету? Ст. 12 Методических рекомендаций Воинскому учету н е п о д л е ж а т освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе"; проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; отбывающие наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; постоянно проживающие за пределами РФ; имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
10 ИМЗ марта 2008 г.10 Нормы нагрузки на учетного работника Ст. 17, 19 Методических рекомендаций менее … Выполняющий обязанности по совместительству 1 освобожденный работник 2 освобожденных работника 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 военнообязанных
11 ИМЗ марта 2008 г.11 Кто оплачивает расходы, связанные с организацией и проведением воинского учета? Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счёт средств этих организаций Ст. 20 Методических рекомендаций
12 ИМЗ марта 2008 г.12 Порядок обеспечения и оборудования моего рабочего места? Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учёту. Ст. 21 Методических рекомендаций
13 ИМЗ марта 2008 г.13 Как и по каким документам осуществляется воинский учет? Воинский учет организациями осуществляется: призывников и военнообязанных запаса - по личным карточкам работников (форма Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма Т-2 ГС (МС), раздел 2) (далее именуются -личные карточки) Ст. 23 Методических рекомендаций
14 ИМЗ марта 2008 г.14 Карточка формы Т-2 (ВУР)
15 ИМЗ марта 2008 г.15 Кто и по каким документам определяет мои функциональные обязанности Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т. ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям. Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправлениям, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов. Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учётных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях. Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы. При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан Ст. 22 Методических рекомендаций
16 ИМЗ марта 2008 г.16 Мои обязанности по осуществлению воинского учета Ст Методических рекомендаций В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях: проверяют наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности (согласно приложению 8 к настоящим Методическим рекомендациям), наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона). Проверяют соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета;
17 ИМЗ марта 2008 г.17 Мои обязанности по осуществлению воинского учета Ст Методических рекомендаций В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях: заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащихся в документах граждан, принимаемых на воинский учет граждан Временные удостоверения гражданам выдаются сроком на один месяц. Военные комиссары могут продлить срок действия временных удостоверений, выданных взамен военного билета, на срок до 1 месяца, но общей продолжительностью не более 3 месяцев, если соответствующие документы или сведения, необходимые для выдачи военного билета, в течение месячного срока не поступили.
18 ИМЗ марта 2008 г.18 Мои обязанности по осуществлению воинского учета Ст Методических рекомендаций В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях: разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей; информируют военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
19 ИМЗ марта 2008 г.19 Мои обязанности по осуществлению воинского учета Ст Методических рекомендаций В целях сбора, хранения и обработки сведений выявляют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет; ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом настоящими Методическими рекомендациями;
20 ИМЗ марта 2008 г.20 Мои обязанности по осуществлению воинского учета Ст Методических рекомендаций В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов: направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений) согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления; направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете согласно приложению 10 к настоящим Методическим рекомендациям;
21 ИМЗ марта 2008 г.21 Мои обязанности по осуществлению воинского учета Ст Методических рекомендаций В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов: представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15 - и 16 - летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году согласно приложению 11 к настоящим Методическим рекомендациям; сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан; сверяют не реже 1 раза в год, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления в порядке согласно приложению 12 к настоящим Методическим рекомендациям;
22 ИМЗ марта 2008 г.22 Мои обязанности по осуществлению воинского учета Ст Методических рекомендаций В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов: вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты в порядке согласно приложению 13 к настоящим Методическим рекомендациям; оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
23 ИМЗ марта 2008 г.23 Мои обязанности по осуществлению воинского учета Ст Методических рекомендаций Проверка наличия отметок о приеме на воинский учет В военном билете офицера запаса п.24 стр В военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана запаса в разделе IX стр Военным Комиссариатом г. Подольска Московской области «___»_________20__г. Подпись_________ Военным Комиссариатом г. Подольска Московской области «___»_________20__г. Подпись_________ Администрацией Шараповского сельского Поселения Одинцовского района Московской области (объединенный военный комиссариат г. Одинцово Московской области «___» _______20__г. Подпись___________ Администрацией Шараповского сельского Поселения Одинцовского района Московской области (объединенный военный комиссариат г. Одинцово Московской области «___» _______20__г. Подпись___________
24 ИМЗ марта 2008 г.24 Мои обязанности по осуществлению воинского учета Ст Методических рекомендаций Проверка наличия отметок о приеме на воинский учет В удостоверении гражданина, подлежащего призыву в разделе 1 стр.2-3 ПРИНЯТ на воинский учет военным комиссариатом _______________________________________ (муниципального образования) ________________________________________ (наименование субъекта РФ) «____»_______________ 20__г. Подпись___________________________ ПРИНЯТ на воинский учет военным комиссариатом _______________________________________ (муниципального образования) ________________________________________ (наименование субъекта РФ) «____»_______________ 20__г. Подпись___________________________ СНЯТ с воинского учета военным комиссариатом __________________________________ (муниципального образования) _________________________________ (наименование субъекта РФ) «____»_______________ 20__г. Явиться в военный комиссариат по новому месту жительства до «____» _________20__ г. Подпись___________________________ СНЯТ с воинского учета военным комиссариатом __________________________________ (муниципального образования) _________________________________ (наименование субъекта РФ) «____»_______________ 20__г. Явиться в военный комиссариат по новому месту жительства до «____» _________20__ г. Подпись___________________________
25 ИМЗ марта 2008 г.25 Планирование учетной работы Ст. 37 Методических рекомендаций В целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса, из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях), и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в течение всего календарного года организации разрабатывают план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, (согласно приложению 17 к настоящим Методическим рекомендациям) и согласовывают его с военным комиссариатом муниципального образования.
26 ИМЗ марта 2008 г.26 Обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организациях. Ст. 37 Методических рекомендаций.В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях: а)проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности (согласно приложению 8 к настоящим Методическим рекомендациям), наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона). Проверяют соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета; б)заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащихся в документах граждан, принимаемых на воинский учет граждан в)разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей; г)информируют военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
27 ИМЗ марта 2008 г.27 Порядок сообщения организациями об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, в военные комиссариаты Прил.13 к ст.29 Методических рекомендаций 1.При изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности) граждан, состоящих на воинском учете, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, заполняют и вручают гражданину листок сообщения об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учете (далее -листок сообщения), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку под личную расписку гражданина в журнале учета листков сообщений и корешков к ним. 2. Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности) граждан, состоящих на воинском учете, направляются организациями в 2-недельный срок в военный комиссариат по месту жительства (месту пребывания) граждан по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В сведения включаются граждане, не сообщившие в военный комиссариат или орган местного самоуправления, осуществляющий первичный воинский учет, об указанных изменениях (не представившие корешки листков сообщений с отметкой военного комиссариата либо органа местного самоуправления).
28 ИМЗ марта 2008 г.28 Алгоритм сообщения организациями об изменениях, необходимых для занесения в документы воинского учета граждан П Р И И З М Е Н Е Н И Я Х семейного положения семейного положения образования, структурного подразделения организации образования, структурного подразделения организации должности места жительства или места пребывания места жительства или места пребывания состояния здоровья (получении инвалидности ) состояния здоровья (получении инвалидности ) работники, осуществляющие воинский учет в организациях, заполняют и вручают гражданину листок сообщения об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учете под личную расписку гражданина в журнале учета листков сообщений и корешков к ним. Военно-учетные работники организаций Военно-учетные работники организаций Представление сведений не сообщившие в ВК (не представившие корешки листков собщений с отметкой ВК, либо ОМСУ) Направляются организациями в двух недельный срок в военный комиссариат по месту жительства ( месту пребывания )
29 ИМЗ марта 2008 г.29 Порядок сообщения организациями об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, в военные комиссариаты Прил.13 к ст.29 Методических рекомендаций
30 ИМЗ марта 2008 г.30 В соответствии и в порядке, определенном Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях военно-учетные подразделения организаций: своевременно оформляют бронирование военнообязанных запаса за организацией на периоды мобилизации, военного положения и на военное время; представляют в военные комиссариаты установленную отчетность, в том числе о численности работников организаций. При составлении отчетности, предусматривающей отражение сведений о составах запаса (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих (учащихся) в организации (учреждении) граждан, пребывающих в запасе, целесообразно руководствоваться приложениями 16 к настоящим Методическим рекомендациям. Ст. 35 Методических рекомендаций Организация и проведение бронирования ?
31 ИМЗ марта 2008 г.31 Делопроизводство и документы воинского учета? Ст. 35 Методических рекомендаций В соответствии и в порядке, определенном Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях военно-учетные подразделения организаций: своевременно оформляют бронирование военнообязанных запаса за организацией на периоды мобилизации, военного положения и на военное время; представляют в военные комиссариаты установленную отчетность, в том числе о численности работников организаций. При составлении отчетности, предусматривающей отражение сведений о составах запаса (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих (учащихся) в организации (учреждении) граждан, пребывающих в запасе, целесообразно руководствоваться приложениями 16 к настоящим Методическим рекомендациям.
32 ИМЗ марта 2008 г.32 и какими показателями оценивается порядок осуществления Кем проверяется воинского учета? Приложение1 к Методическим рекомендациям Кем проверяется и какими показателями оценивается порядок осуществления воинского учета? Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года. При проведении контроля за ведением воинского учета в организациях проверяется и определяется полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете. Качество осуществления организациями воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается по следующим показателям: а)организация осуществления воинского учета в организациях; б)полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников (форма Т-2) и личных карточках государственных (муниципальных) служащих (форма Т-2 ГС) (далее именуются – личные карточки) из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе. Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к настоящему Порядку), которые ведутся в военных комиссариатах, в органах местного самоуправления и в организациях. При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары (руководители органов местного самоуправления) сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов Российской Федерации (военные комиссариаты) и в вышестоящий орган, которому подведомственна эта организация. ** Проверяется не менее 1% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, из каждого состава: призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса от их общего количества. При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, оповещаемых и поставляемых граждан.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.