Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Сутырина
2 ВОПРОСЫ ВОПРОСЫ Урок - главная составляющая часть учебного процесса. Как подготовить современный урок. Схема самоанализа урока.
3 УРОК основная единица учебных занятий
4 Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии: Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии: Постоянный состав класса; единый годовой план, программа и расписание; основная единица занятия - урок; учащиеся работают над одним материалом; работой учащихся руководит учитель; учебники используются для домашних заданий.
5 Атрибуты классно-урочной системы: учебный год учебный день расписание уроков учебные каникулы перемены домашние задания отметки
6 С чего начать подготовку к уроку ?
7 Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда. Марк Твен
8 СХЕМА САМОАНАЛИЗА 1. Определить место урока в теме и в общем курсе. 2. Попытаться соотнести поставленные цели урока для учащихся и для учителя с достигнутыми на уроке и определить причины успеха или неудачи. 3. Определить уровень формирования на уроке знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма). 4. Ответить на вопрос, что нового дал данный урок для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данному предмету. 5. Продумать, насколько оптимально был выстроен урок? Соответствовал ли он вашим интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфике класса? 6. Попробовать оценить степень активности учащихся на уроке. Сколько раз и кто из них выступал на уроке, почему молчали остальные, как стимулировалась их работа, насколько были продуманы их действия при подготовке к уроку, что из этого получилось? При этом надо руководствоваться неотложным правилом недопустимости оценки личности ученика при оценке его работы, сравнения его с другими учащимися, данного класса с другими классами.
9 СХЕМА САМОАНАЛИЗА 7. Каким был темп урока? Поддерживался ли интерес учащихся к уроку на всем его протяжении? Как была организована смена видов деятельности учащихся на уроке? Как был организован учебный материал, что было дано в виде готовых знаний, до чего, додумались сами учащиеся? 8. Ответить на вопрос, как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал урока? 9. Очень важным для урока является та его сторона, которая связана с контролем за деятельностью учащихся. Надо постараться оценить, как эта работа была оценена на урок, как контролировалась домашняя работа учащихся? Весь ли труд учеников был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сделано? 10. Поставить перед собой вопрос и постараться ответить на него: как задавалось домашнее задание? Был ли инструктаж детальным и четким? Было ли проверено, как учащиеся его записали? Продумана ли его проверка? 11. Попытаться охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения. 12. Наконец немаловажным является настроение учителя после урока. Изменилось ли оно по сравнению с тем, каким оно было до него? В чем причина этих изменений? Что теперь, после того, как урок прошел, целесообразно было бы изменить в нем? Что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.