Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Явлашкина
2 Предназначение – формирование пространства жизнедеятельности пространства жизнедеятельностичеловека Здания и сооружения Ландшафтные композиции Города, посёлки, Различные комплексы
3 Архитектор - это разносторонний специалист, владеющий основами инженерных, социологических, экологических и др. дисциплин, что обуславливает его роль, как эксперта и советника на различных уровнях - в органах власти, в банках, промышленности, для корпоративных и индивидуальных заказчиков, в средствах информации и т.п. Единство гуманитарно-художественного и инженерно- технического начал в профессиональной подготовке ставит архитектора во главе проектного дела. Само слово архитектор говорит о том, что он и главный строитель, т.к. заложенный в проекте интеллектуальный потенциал предопределяет процесс и результат строительства.. Архитектор - общественный деятель и публицист. Он пропагандирует и защищает проект, разъясняя его властям, заказчикам и публике. Имея дело с широким кругом контрагентов, с движением значительных капиталовложений, архитектор не может не быть организатором и экономистом. Архитектор - это также исследователь, сферой которого являются фундаментальные и прикладные знания, предопределяющие проектную деятельность.
4 Архитектура возникла с самой первой минуты, как только человеку понадобился кров. С тех пор и до сегодняшнего дня понятие "искусство проектирования сооружений" занимает особое место в повседневной жизни. Органику, песок, глину постепенно заменили высокоразвитые технологии. Бетон, сталь, стекло - вот материалы, с которыми работают архитекторы. Главная задача этих специалистов - придумать и спроектировать на бумаге, как же будут выглядеть будущие жилые дома, промышленные и государственные здания, театры, клубы, мосты, тоннели.
6 В XX веке архитектурная профессия окончательно разделилась на две ветви: на "объёмное проектирование" (которое ведает проектированием зданий - "объёмов"), и "градостроительство", ведающее проектированием крупных городских районов или конгломератов разновеликих и разнофункциональных объектов. В конце XX века из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась урбанистка как самостоятельная дисциплина, имеющая своим предметом город и принципы городского развития. К концу XX века наблюдается изменение значения термина "архитектор" в сторону его обобщения на другие профессии, такие как дизайнер по интерьеру или ландшафтный дизайнер. Архитекторами, в общем случае, называют специалистов, отражающих желания заказчиков в реально технически выполнимые требования и продумывающих принципы реализации этих требований. Это относится как к строительству, так и к другим областям деятельности, таким как программирование или судостроение. Одной из высших международных наград в области архитектуры является Притцкеровская премия, присуждаемая ежегодно за достижения в области архитектуры. Премия считается аналогом Нобелевской премии.
7 Профессия архитектора - престижная, интересная и трудная. Однако многие плохо представляют себе, в чем ее суть и специфика, что нужно для того, чтобы стать архитектором. Одни полагают, что достаточно детской склонности возводить дома из кубиков; другие - что надо хорошо рисовать; третьи - что будущего архитектора определяет любовь к прогулкам по городу и рассматриванию разнообразных зданий. Возможно, все это верно. Но все это - не главное. Если обучение все архитекторы вспоминают тепло и радостно, то следующие годы жизни многих приводят если не к разочарованию в профессии, то к серьезным размышлениям над ней. Раньше, когда существовал государственный заказ на специалистов, все выпускники архитектурных институтов и факультетов собирались в проектных институтах. И уже там проходили все неизбежные ступени профессионального и служебного роста. Альтернативы этому не было. Максимум, что мог позволить себе советский архитектор, - это "шабашки" на строительстве дач. Когда же проектные институты перестали нуждаться в молодых специалистах, предложив вместо госзаказа свободный рынок, у архитекторов появился выбор.
8 Во-первых, как свободный художник. Это значит, что он сам себе директор, бухгалтер, исполнитель и рекламный агент. Сам ищет заказчика, ведет переговоры и выполняет заказ. Таких "одиноких волков" довольно много, но, как правило, они работают на небольших объектах - частных домах, дачах, мелких магазинах. Когда объемы заказа превышают возможности одного человека, возникает некая бригада, состоящая, правда, тоже из свободных художников. В ней существует распределение ролей. Чаще всего тот архитектор, который нашел заказчика, берет на себя основную часть работы, а к решению второстепенных задач привлекает коллег - либо архитекторов, либо дизайнеров. Соответственно при этом распределяется и доход.
9 Мастерские как форма организации труда архитекторов появились в результате отделения от проектных институтов части сотрудников. Поэтому и части сотрудников. Поэтому и построены они часто по такой же модели: руководитель (архитектор), заместитель (директор) и партнеры. Здесь уже архитектор получает Здесь уже архитектор получает заказ через своего руководителя, заказ через своего руководителя, не занимаясь юридическими и финансовыми вопросами. Часто в мастерской работают рядом с архитекторами и специалисты-смежники (строительная бригада, например). В последнее время растет популярность, как ни странно, государственной службы. Работа в комитетах по строительству и архитектуре опять стала престижной и неплохо оплачиваемой. Архитектор здесь не только занимается проектированием городов, областей и районов, но и контролирует и регулирует строительство, утверждает проекты и следит за соблюдением нормативной базы.
10 проектирование систем расселения человека: городов, районов, ансамблей, площадей, жилых и промышленных зданий, сооружений, садово-парковых объектов и др., разработка проектов реставрации архитектурных памятников, интерьеров зданий и отдельных помещений, проведение исследований, связанных с проектным решением, осуществление авторского надзора за строительством.
11 Развитое пространственно – образное мышление; Художественный вкус; Аналитическое мышление; Конструкторские способности
12 Снижение остроты зрения; Нарушения координации движений кистей и пальцев рук;
13 Строительные и архитектурные ВУЗы.
14 Общие инженерные дисциплины архитектурного и строительного цикла; Теорию архитектуры и градостроительства; Живопись, рисунок и скульптуру; Метод проектирования; Организацию и планирование строительно- монтажных работ.
15 Я создала эту презентацию, чтобы ознакомить вас профессией архитектора. Я мечтаю стать архитектором и надеюсь, что моя мечта сбудется.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.