Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Лесанова
1 Технологии модульного обучения Модуль обучения - комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники, используемых в данном учебном процессе. Сущность состоит в том, что ученик самостоятельно или с определённой дозой помощи достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем и создаёт условия для самостоятельной познавательной творческой деятельности, обеспечивающей развитие и личностный рост учащихся.
2 Виды модулей: Организационный Повторение Изучение нового материала Закрепление Контроль Коррекция
3 На уроке В составе урока наличествует всегда несколько модулей, среди которых выделяется ведущий, отвечающий основной цели урока - он формирует тип урока. В зависимости от объёма содержания составляю модульную программу.
4 Модульная программа - не конспект урока или планирование учебного материала учителем, это программа деятельности ребёнка по изучению какой-либо темы..
5 При составлении программы нужно учитывать: 1. Цели обучения для учащихся и их формулирование (что ученик должен уметь, давать определение, сравнивать объекты...) 2. Отбор содержания (учебный материал и приёмы учебной деятельности).
6 3. Распределение содержания по урокам с учётом принципов модульного обучения: определение исходного уровня владения учебным материалом (входной контроль); блок информации (теоретический материал); отработка содержания обучения (семинары, лабораторные работы и др.); контроль усвоения знаний (итоговый контроль) и коррекция ошибок в усвоении этого содержания с постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности. 4. Подбор литературы для учащихся (желательно указать перечень обязательной и дополнительной литературы). 5. Технологическая карта может быть составлена на отдельный урок, тему, раздел.
7 В модульном обучении учитель выступает как организатор обучения. Он управляет процессом обучения. Учитель здесь консультант, помощник учащихся. Часть своих функций он передаёт детям (взаимо- и самоконтроль) в процессе отработки материала по разработанным учителем критериям.
8 Плюсы модульного обучения Позволяет создать условия для аналитической творческой деятельности учащихся, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Обеспечивает развитие личности учащегося, создаёт условия для самореализации каждого ученика (каждая личность индивидуальна, и разнообразие видов деятельности позволяет каждому найти собственное место в учебном процессе). Снижается учебная нагрузка, экономится учебное время, которое можно использовать для углубления знаний усилением работ на общем и продвинутом уровнях, т.е. для развития учащихся. С большим удовольствием дети выполняют задания, выростает интерес к предмету.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.