Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Трапезникова
1 Балет «Ярославна» «Стон Русской земли»
2 «Стон Русской Земли» Великие произведения искусства, рожденные в далекие времена, современны и сегодня. Их создатели так глубоко проникли в тайны мира и человеческих отношений, что и мы - их потомки – можем найти в них ответы на волнующие нас вопросы. Одним из таких произведений является « Слово о полку Игореве », о котором известный литературовед Д. Лихачёв писал: «Каждая эпоха находит в нём новое и своё. Это предназначение подлинных произведений искусства: они говорят новое новому, и они всегда современны ».
3 «Князь Игорь», легли в основу балета События XII века уже знакомы лета « Ярославна». Музыку балета сочинил композитор из Санкт-Петербурга Борис Иванович Тищенко. Название балета не случайно. Образ Ярославны -это символ родины – матери, святой веры, самоотвержённости, верности. Музыка балета созвучна древнерусскому искусству и поэтическому повествованию «Слова» После вступления звучит мужской хор «Стон Русской земли» Мужской и женский хоры, введённые в партитуру балета, поют подлинный текст «Слова о полку Игореве» Музыка звучит, как неторопливое эпическое повествование. Хоры играют важную роль в драматургии: различные эмоциональные состояния героев, сопровождая пантомимические монологи и диалоги персонажей произведения.
4 «Первая битва с половцами»
5 Музыка балета с большой выразительной силой не только предаёт образы поэмы, но и рисует картины сражений. Живописная батальная сцена балета « Первая битва с половцами» насыщена грозными интонациями трубных кличей, энергичных воинственных барабанных ритмов. Развитие музыки идёт по нарастающей: от чередования коротких мотивов тревожного характера вначале до напряжённого безостановочного движения в конце, имитирующего скачку многочисленных всадников.
6 Привычные движения восточного танца ассоциируются с разрушительной женской силой, с действиями бездушного механизма. Лица половцев скрыты. Подчёркнутая ритмичность их движений сочетается с рисунком танца, построенным на прямых линиях, мгновенных перестановках, переменах. Для характеристики половцев композитор использует фон непрерывное и равномерное гудение басов на гнусавых созвучиях. В его фон врезаются не менее фантастические скольжения духовых инструментов- тромбона, трубы. Начальные скольжения флейты из вступления к балету превращаются в этих живописных зарисовках в монотонно- волнообразное свистящее движение.
7 «Плач Ярославны» «Молитва»
8 «Плач Ярославны», характеризующий главную героиню, - центральный эпизод балета. Использование интонаций плача, причитания в русской народной музыке имеет давние традиции. Плачи исполнялись во время проводов в армию, на похоронах и свадебных церемониях. Финальная сцена балета называется молитва. Необузданной, дикой силе кочевников противопоставлена несокрушимая сила духа древних русичей.
9 Тищенко Борис
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.