Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Шустова
1 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС
2 С 1 сентября 2011 года начальная школа перешла на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы). Их введение во многом изменило жизнь учащихся. Речь идет не только о совершенно другом подходе к организации обучения и использовании новых образовательных технологий, но и о создании открытой, дружелюбной информационно-образовательной среды, доступной школьникам и во внеурочное время. Эта среда комфортна для каждого ребенка. Новые стандарты направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.
3 В настоящее время утверждены три стандарта: -ФГОС начального общего образования (1–4-е классы); -ФГОС основного общего образования (5–9-е классы); -ФГОС среднего (полного) общего образования ( е классы). Мы предлагаем вам сравнить некоторые ключевые моменты старых и новых стандартов, чтобы вы могли получить представление о том, как это было раньше и как это будет теперь, в новой школе.
11 Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания
12 Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов среднего общего образования– повышение качества образования
13 Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения Формировать, давать знания Стандарты второго поколения носят деятельностный характер, направлены на формирование универсальных учебных действий
14 Непрерывность образования Учебники составляют единую линию на ступенях детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа. Детский сад Школа
15 Полное дидактическое обеспечение учебные пособия тетради для контрольных и самостоятельных работ рабочие тетради наглядные пособия методические рекомендации электронное приложение
16 Т ак учили Так будут учить 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2.Учитель объявляет новую тему. 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1.Ученики сами систематизируют знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме. Структура урока
17 Так учили Так будут учить «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник «от корки до корки» и выполняет все задания. Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. Успешный ученик
18 Так учили Так будут учить В учебнике всегда есть один ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько вариантов ответов. Структура учебника
19 «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так училиТак будут учить Домашнее задание
20 Меняется роль родителей: Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Совместно прочитать текст и обсудить! Нужно учить выбирать главное! Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным
21 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Организация внеурочной деятельности
22 Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
23 Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Патриотическое воспитание Проектная деятельность Основные направления внеурочной деятельности.
24 Результаты и эффекты внеурочной деятельности Личност ный рост Саморазвитие Вклад дружеского окружения Вклад школы Вклад семьи
25 Толерантен, доброжелательно настроен к миру и людям Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях Хочет и знает, как добиться успеха в жизни Результативно мыслит, добывает информацию и работает с ней Организовывает свои дела, решает различные проблемы Несёт ответственность за себя и своих близких Оценивает свои и чужие поступки, занимает и отстаивает свою позицию Общается с разными людьми, договаривается с ними, делая что- то сообща
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.