Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Карпычева
2 Подростковая преступность. МОУ «БИЧУРГА-БАИШЕВСКАЯ СОШ» гг. Работа ученицы 11 «а» класса Крикиной Ольги Руководитель: учитель истории и обществознания Савельев Юрий Николаевич
3 Наставь юному при начале пути его; он не уклонится от него, когда и состарится (Притча 22:6)
4 Цели и задачи: Цели и задачи: Целью данной работы является предложение мер и рекомендаций по формированию активного устойчивого законопослушного поведения несовершеннолетних как одного из фундаментальных направлений ранней профилактики преступности несовершеннолетних. Целью данной работы является предложение мер и рекомендаций по формированию активного устойчивого законопослушного поведения несовершеннолетних как одного из фундаментальных направлений ранней профилактики преступности несовершеннолетних. задачей, является раскрытие основных принципов ранней профилактики преступности несовершеннолетних
5 Введение Введение Рост преступности в России, в том числе несовершеннолетних, стал следствием того, что помимо воздействия социально-экономических причин, такие высокие духовные национальные ценности бытия как самоценность личности каждого человека, стремление к доброте и отвержение насилия по отношению к другим, любовь к Отечеству и забота о ближних в условиях деструктивных изменений в общественной жизни утратили свое значение. В связи с этим, задача духовно- нравственного обновления современного общества через духовно-ориентированное воспитание подрастающего поколения россиян становится вместе с тем и задачей ранней профилактики преступности несовершеннолетних. Рост преступности в России, в том числе несовершеннолетних, стал следствием того, что помимо воздействия социально-экономических причин, такие высокие духовные национальные ценности бытия как самоценность личности каждого человека, стремление к доброте и отвержение насилия по отношению к другим, любовь к Отечеству и забота о ближних в условиях деструктивных изменений в общественной жизни утратили свое значение. В связи с этим, задача духовно- нравственного обновления современного общества через духовно-ориентированное воспитание подрастающего поколения россиян становится вместе с тем и задачей ранней профилактики преступности несовершеннолетних.
6 Уровень подростковой преступности продолжает расти. Если в ближайшее время не создать в масштабах государства единой системы (только именно - не программы, а системы) профилактики, можно будет с уверенностью прогнозировать превращение России в криминальную страну, страну где правит криминал, и где живут не по законам, и даже не по понятиям, а по случайной прихоти несовершеннолетних головорезов Уровень подростковой преступности продолжает расти. Если в ближайшее время не создать в масштабах государства единой системы (только именно - не программы, а системы) профилактики, можно будет с уверенностью прогнозировать превращение России в криминальную страну, страну где правит криминал, и где живут не по законам, и даже не по понятиям, а по случайной прихоти несовершеннолетних головорезов
7 С 8 по 11 классы было проведено анкетирование на тему «подростковые правонарушения» Анкета 1.Мое отношение к проблеме правонарушения среди несовершеннолетних: а)отрицательно; б) положительно; в) сомневаюсь ответить; 2. В чем причина роста правонарушений: а) недостаточный контроль родителей ; б) влияние окружающей среды; в)другое; 3.Кто чаще совершает правонарушения ? а) дети из неблагополучных семей; б) дети «группы риска»; в) другие; 4. Бывают ли ситуации, что вы хотите совершить правонарушение? а) да; б) иногда; в) нет; 5.Как решить проблему подросткового правонарушения?
8 Анализ ответов учеников. На вопросы отвечали ученики с 8-го по 11-ый классы. Всего насчитывается 100 анкет. На первый вопрос 59 % учеников ответили «а»; 10% учеников ответили «б»; 31% ответил «в»; На второй вопрос 17% ответили «а»; 51% - «б»; 32% - «в»; На третий вопрос 39% анкетируемых ответили «а»;39%, что «б» и 32%, что «в»; На четвертый вопрос 10 % ответили «а»; 35%, что «б» и 55%, что «в»; Проанализировав ответы учеников можно прийти к выводу, что 10 ребят (это есть 10% ) среди опрошенных могут стать трудными т.к. на первый вопрос они ответили, что относятся к подростковым правонарушениям положительно, а в четвертом вопросе заявили, что у них случаются такие ситуации, когда им хочется совершить правонарушение. Это вызывает тревогу. Поэтому следует проанализировать их по следующему пункту.
9 Факты, свидетельствующие о расстройстве поведения, с началом в возрасте младше 15 лет, как указывает наличие не менее трех критериев: частые прогулы в школе частые прогулы в школе побеги из дома ночью но крайней мере, дважды, или однажды надолго побеги из дома ночью но крайней мере, дважды, или однажды надолго часто первым вступал в драку часто первым вступал в драку применял в драке оружие применял в драке оружие принуждал кого-либо к вступлению в сексуальную связь принуждал кого-либо к вступлению в сексуальную связь проявлял жестокость к животным проявлял жестокость к животным разрушал намеренно чью-то собственность (не путем поджога) разрушал намеренно чью-то собственность (не путем поджога) устраивал пожары устраивал пожары часто лгал без причин и не для того, чтобы избежать наказания часто лгал без причин и не для того, чтобы избежать наказания воровал, подделывал документы воровал, подделывал документы воровал, вступая во взаимодействие с жертвой, включая карточные игры воровал, вступая во взаимодействие с жертвой, включая карточные игры
10 А как же ребята ответили на пятый вопрос??? Что же они Предложили? 1.Ужесточить наказания за правонарушения 2. Устраивать акции против правонарушений 3. Проводить воспитательную работу с родителями подростков 4.Ужесточить Наказания за продажу спиртного подросткам и т.п. Все анкетируемые подошли к этому вопросу весьма серьезно. Все анкетируемые подошли к этому вопросу весьма серьезно. Мне кажется, что анкетируемые отвечая на вопросы поставили себя на место взрослых, которым приходится справляться с этой бедой.
11 Напряженная, неустойчивая социально- экономическая обстановка Напряженная, неустойчивая социально- экономическая обстановка Экологические проблемы Экологические проблемы идеологическая обстановка идеологическая обстановка Все в настоящее время в нашем обществе обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей.
12 Что подталкивает подростков на совершение правонарушения? Во-первых, сложная ситуация в семье. Например: родители употребляют алкоголь, не оказывают ребенку должное внимание либо игнорируют его. Во-первых, сложная ситуация в семье. Например: родители употребляют алкоголь, не оказывают ребенку должное внимание либо игнорируют его. Во-вторых, часто подростки совершают правонарушения не в одиночку, а в группе. Конечно же очень важно в какую компанию попал подросток. Во-вторых, часто подростки совершают правонарушения не в одиночку, а в группе. Конечно же очень важно в какую компанию попал подросток. В-третьих, СМИ. Ребенок растет на продукте средств массовой информации. Думаю, что показ таких сериалов, как «Б ригада » могут ввести ребенка в заблуждение, т.к. родители и учителя говорят, что нельзя совершать преступления, что любой человек совершивший преступление в конце-концов будет наказан, а здесь он видит,что чем больше преступлений совершает дядя, тем менее уязвим он становится для правоохранительных служб В-третьих, СМИ. Ребенок растет на продукте средств массовой информации. Думаю, что показ таких сериалов, как «Б ригада » могут ввести ребенка в заблуждение, т.к. родители и учителя говорят, что нельзя совершать преступления, что любой человек совершивший преступление в конце-концов будет наказан, а здесь он видит,что чем больше преступлений совершает дядя, тем менее уязвим он становится для правоохранительных служб
13 Семья – занимает важное место в человеческом обществе. На протяжении всей истории крепкие семьи были залогом стабильности и благополучия в обществе. Именно в семье человеческая индивидуальность присоединяется к общественной культуре, в ней человек усваивает нормы, правила, ценности человеческого поведения. Семья – занимает важное место в человеческом обществе. На протяжении всей истории крепкие семьи были залогом стабильности и благополучия в обществе. Именно в семье человеческая индивидуальность присоединяется к общественной культуре, в ней человек усваивает нормы, правила, ценности человеческого поведения.
14 Семья – это «дом», объединяющий людей, где закладывается основа человеческих отношений, осуществляется первая социализация личности. Семья – это «дом», объединяющий людей, где закладывается основа человеческих отношений, осуществляется первая социализация личности. Семья, по признанию ученых, – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Семья, по признанию ученых, – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования.
18 Подростки предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями или любимым человеком. Однако сфера влияния друзей у многих подростков значительно шире. В сущности, для трудного подростка, от которого отказалась школа или даже семья, компания друзей остается единственным институтом социализации. Поэтому характер компании является одним из главных факторов, задающих не только личностное, но и социальное развитие подростка. Подростки предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями или любимым человеком. Однако сфера влияния друзей у многих подростков значительно шире. В сущности, для трудного подростка, от которого отказалась школа или даже семья, компания друзей остается единственным институтом социализации. Поэтому характер компании является одним из главных факторов, задающих не только личностное, но и социальное развитие подростка. Поэтому многое зависит от компании друзей. Если друзья совершают правонарушения, то чаще всего и он совершит такой поступок.
19 Влияние СМИ Средства массовой информации играют огромную роль в развитии ребенка. Пропаганда художественной литературы, только укрепит в сознании подростка то, что нравственность, гуманность и соблюдение правовых норм развивают его в правильном направлении. А просмотр таких фильмов, чтение таких книг только вредит ему. Ведь здесь «право имеет власть имущий»
20 Рашид Нургалиев о подростковых правонарушениях: «За 10 месяцев 2008 года подростки совершили 97,5 тыс. преступлений, что на 15,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Также уменьшилось число преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.» "Нетрудоустроенность молодежи, недоступность спортивных сооружений, невовлеченность в учебу умело используются взрослыми провокаторами, которые вовлекают подростков в нарушения общественного порядка, погромы, провоцируют нападения на людей с другим цветом кожи, другого вероисповедания", - подчеркнул министр внутренних дел.
21 А ЧТО ДЕЛАЕТСЯ У НАС, ЧТОБЫ СПРАВИТСЯ С ЭТИМ НЕДУГОМ ОБЩЕСТВА? Меры воспитательного воздействия -все профилактические мероприятия проводятся с участием представителей общественности и общественных организаций и т. д. Районные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» Районные игры молодежных команд КВН Районный фестиваль эстрадной песни «Молодые голоса» Районный форум молодежи Районный фестиваль патриотической песни Районное спортивно-оздоровительное состязание «Папа, мама, я – спортивная семья»
22 А как же работа школы? Например в нашей школе регулярно проводятся классные часы, диспуты, тематические вечера, направленные на поддержание правопорядка в среде молодежи. Например в нашей школе регулярно проводятся классные часы, диспуты, тематические вечера, направленные на поддержание правопорядка в среде молодежи. Также в школе работает много секций, для того, чтобы занять школьников в свободное время. Также в школе работает много секций, для того, чтобы занять школьников в свободное время.
23 Вывод: Мне кажется, что в этот год, год семьи, надо наконец-то подумать о детях. Как часто мы слышим: «в наше время такого не было, сейчас дети с ума сошли, сколько возможностей, а они всякой дурью маются.» Но давайте скажем честно, что причинами подростковых правонарушений частенько является, то что им не хватает родительской любви, ласки, понимания. Ведь не зря ребята, в ходе моего анкетирования часто писали « как хочется, чтобы родители больше со мной общались, чтобы я смог поделиться с ними со всем, что меня интересует»… Мне кажется, что в этот год, год семьи, надо наконец-то подумать о детях. Как часто мы слышим: «в наше время такого не было, сейчас дети с ума сошли, сколько возможностей, а они всякой дурью маются.» Но давайте скажем честно, что причинами подростковых правонарушений частенько является, то что им не хватает родительской любви, ласки, понимания. Ведь не зря ребята, в ходе моего анкетирования часто писали « как хочется, чтобы родители больше со мной общались, чтобы я смог поделиться с ними со всем, что меня интересует»… Думаю, пора задуматься над тем, что простое понимание, гораздо дороже, нам детям, чем дорогие подарки. Ведь за деньги не купишь любовь детей!!! Думаю, пора задуматься над тем, что простое понимание, гораздо дороже, нам детям, чем дорогие подарки. Ведь за деньги не купишь любовь детей!!!
24 Использованная литература: М. Раттем - «Помощь трудным детям», М. «Прогресс», 1988 М. Раттем - «Помощь трудным детям», М. «Прогресс», 1988 Ягодинский В. Н. Уберечь от дурмана: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, – С ) Алексеева Л. С., Плотник М. М., Спиваковская А. С., Ширинский В. И. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – Вып. 1. – М.: ЦБКТИ Минсоцзащиты населения Российской Федерации, – С Конвенция о правах ребенка и ее реализация в современной России: Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-ю принятия ООН Конвенции о правах ребенка. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, с. 20.Конвенция о правах ребенка и ее реализация в современной России: Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-ю принятия ООН Конвенции о правах ребенка. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, с
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.