Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Устимов
1 ,,Монастыри- как центры православной культуры.,, Юдина Т.М.
2 В первые времена христианской Церкви почти все верующие вели чистую и святую жизнь,какую проповедует Евангелие. Но находились искавшие выс- шего подвига.Одни добровольно отказывались от имущества и раздавали его бедным.Другие,по примеру Божией Матери, св.Иоанна Предтечи и др. принимали на себя обет девства, проводя время в непрестанной молитве, посте, воздержании и труде.Такие люди назывались аскетами или подвиж- никами.Постепенно строгость жизни среди христиан начала ослабевать, подвижники стали удаляться жить в горы и там вести строгую подвижничес- кую жизнь.Так положено было начало монашеству, или по-русски иночеству, т.е. иному, удалённому от соблазнов мира, образу жизни. Монашество -удел только немногих избранных,имеющих неопреодолимое внутреннее желание иноческой жизни,чтобы всецело посвятить себя на служение Богу.,, Два суть чина и состояния в жизни:одно-обыкновен- ное и свойственное человеческой жизни,т.е. супру- жество; другое-ангельское и апостольское,выше кото- рого быть не может,т.е. девство или состояние иноческое.,, Св. Афанасий Великий. Вступающие на путь монашеского жития должны иметь твёрдое решение отречься от мира,т.е. отказаться от всех земных благ,отказаться от своего имущества и даже от старого имени. Монашество –самое могущественное средство к достижению высшей духовной жизни. Цель монашества- приобретение нравственной духовной силы для спасения души. Монашество это величайший подвиг духовного служения миру; оно охраняет мир,молится за мир,духовно окормляет его и предстательствует за него,т.е. совершает подвиг молитвенного заступничества за мир. Монашество могут принимать не только мужчины, но и женщины, дающие те же иноческие обеты. Желающие вступить в иноческую жизнь должны прежде всего испытать свои силы (пройти искус ) и тогда уже дать невозвратные обеты.
3 Родиной монашества почитается Египет, а основоположником-прп. Антоний Великий.Из Египта иночество распространилось по Азии, Палестине, а потом пришло в Европу.У нас на Руси иночество началось почти однов- ременно с принятием христианства. Основателем иночества на Руси были прп. Антоний и прп.Феодосий,жившие в Киево-Печёрском монастыре. Многие из монашествующих были истинными Ангелами во плоти, сияющи- ми светильниками Церкви Христовой. Несмотря на то, что иноки удаляются из мира для достижения высшего нравственного совершенства, иночество имеет великое благотворное влия- ние на живущих вне стен монастыря.Помогая духовным нуждам ближних, иноки не отказывались,когда имели возможность, служить и временным их нуждам. Добывая себе трудами пропитание, они делились с неимущими. При обителях были странноприемницы. Из монастырей часто рассылались милостыни томившимся в темнице узникам,бедствовавшим во время голо- да и от других несчастий. Святитель Феофан Затворник говорит: « Иноки – это жертва Богу от общества, которое, предавая их Богу, их них составляет себе ограду. В монастырях в особенности процветает священ- нослужение чинное, полнейшее,продолжитель- нейшее. Церковь является здесь во всей красоте воего облачения …» Не всем,конечно, идти на такой подвиг : МОГИЙ ВМЕСТИТИ, ДА ВМЕСТИТ Но всем обязательно почтение к тем,которые вместили, и поддержка их любовью,молитвою и сочувствием. Монахи- это, особо чутко и обострённо сознающие и чувствующие силу греха в людях, его гибельную опасность для мира,его невыразимую тяжесть для нашей совести.В православном монашестве люди спасаются в уповании и надежде.
4 Преподобный Сергий Радонежский 1899Г. Поистине, в монастыре – неиссякаемый источник назидания для мирян ! Монашество – великая Божия тайна. И для тех,кто дерзает вступить в эту святую тайну и приобщить- ся к истинному духу иночества, на все времена сохранил Господь в писаниях опыт Отцов,которые прошли путём в радость Вечности. В монастырях передаётся особый духовный наст- рой. Монахи приветливы, они благодушны,они не ропщут,не жалуются,они ни за какие земные радос- ти не променяют своей иноческой радости духов- ной. Монашество – великий подвиг и добродетель. Оно не ненависть, а любовь ; оно не погибель, а спасение. Монастыри – это как бы запасные водоёмы для живой воды религиозного воодушевления; они пи- тают и увлажняют иссохшие пустыни духа мирской жизни,они дают живительную и спасительную вла- гу душам жаждущим. Главная неоценимая заслуга иноков для общества состоит в непрестанно творимой молитве о Церкви Отечестве,живых и умерших.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.