Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rrto.ru
1 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 1 В.Г. ШУЛЬГА, Генеральный директор компании «Народный Мобильный Телефон» Долгий путь MVNO в России: состояние рынка и перспективы на будущее
2 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 2 Содержание: Состояние рынка услуг мобильной связи в России. Определение и классификация MVNO. Развитие MVNO в мире и странах СНГ. Основные факторы, способствующие внедрению MVNO в России. Перспективная бизнес-модель MVNO для развития сетей 3G и 4G в России. Перспективы разработки и внедрения новых услуг при использовании бизнес-модели MVNO высокого уровня. Основные цели и задачи при внедрении MVNO высокого уровня в России. Основные условия, обеспечивающие успешное внедрение бизнес-модели MVNO высокого уровня в России.
3 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 3 Количество мобильных абонентов (СИМ карт) в России на конец декабря 2011г. Оператор РФ млн. Москва млн. МТС69,5413,02 (36%) Вымпелком57.212,86 (36%) Мегафон61,639,42 (26%) Tele 2 Russia20,63- СМАРТС1,92- Скай Линк1,350,72 (2%) Итого (СИМ карт):227,6236,02 (100%)
4 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 4 Оператор виртуальной сети подвижной связи (оператор ВСПС) – Mobile Virtual Network Operator (MVNO) Определение OFTEL - британского регулирующего органа в области телекоммуникаций: MVNO – это операторская компания, которая предлагает подписку на услуги мобильной связи и сами услуги, но при этом не владеет необходимым для этого радиочастотным ресурсом
5 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 5 Уровни развития сетевой инфраструктуры MVNO 1-й уровень Без собственной сетевой инфраструктуры (инновационные операторы или сервис - провайдеры). 2-й уровень Частично реализованная сетевая инфраструктура (по крайней мере, свой биллинг), выступают на рынке под собственным брендом. 3-й уровень Развитая сетевая инфраструктура (как у обычного оператора мобильной связи, за исключением базовых станций) - операторы «классического типа».
6 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 6 Важные особенности MVNO высокого уровня 1.Имеются собственные код сети MNC и нумерация. 2.Инфраструктура полностью совпадает с инфраструктурой «классических» операторов СПС за исключением подсистемы базовых станций. 3.Возможна работа одновременно с несколькими базовыми операторами, в том числе с операторами разных стандартов, что позволяет решать проблему межстандартного роуминга и предоставлять услугу с высокой надежностью. 4.Услуги, в основном, предоставляются как дополнительные к услугам действующих (базовых) операторов мобильной связи, что способствует развитию новых услуг. 5.Деятельность связана с маркетингом, сбытом, биллингом и абонентским обслуживанием
7 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 7 Положение с развитием MVNO в мире Более 600 MVNO операторов Более 120 млн. абонентов (в Европе- более 40 млн. абонентов) Удвоение числа абонентов MVNO к 2012г. Глобальный рынок MVNO достигнет 186 млн. абонентов в 2015 году (прогноз Informa Telecoms & Media в отчете Dario Talmesio).
8 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 8 Положение с внедрением MVNO в странах СНГ Россия: активно реализуются услуги MVNO 1-го и 2-го уровня (агенты по внедрению услуг базового оператора), наличие нормативной базы для начальной стадии внедрения MVNO высокого уровня, выдача первых лицензий на этот вид деятельности и начальный этап выдачи нумерации, отсутствие опыта освоения внешних рынков на базе бизнес- модели MVNO. Украина: Начальная стадия практического внедрения MVNO 1-го и 2-го уровня, наличие первого опыта освоения внешних рынков на базе бизнес-модели MVNO (оператор «Астелит» на рынке Италии). Остальные страны СНГ (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан): отсутствие опыта внедрения MVNO.
9 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 9 Основные положения Приказа Минкомсвязи России 116 от 29 декабря 2008г. (Рег от , опубликован в Бюллетене нормативных актов) : 1. В лицензионных условиях указывается следующее: оказание услуг подвижной радиотелефонной связи осуществляется без выделения лицензиату полос радиочастот, используемых для подвижной радиотелефонной связи; обеспечение доступа абонентов к своей сети связи осуществляется лицензиатом с использованием элементов сетей связи других операторов связи, имеющих необходимые лицензии. 2. Предоставляемая соискателем лицензии в лицензирующий орган в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30 Федерального закона от 7 июля 2003 г. 126-ФЗ «О связи» схема построения сети должна быть согласована с оператором (другими операторами) подвижной радиотелефонной связи, инфраструктура радиодоступа которого (которых) планируется к использованию соискателем.
10 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 10 Апробация новых услуг на опытной зоне компании «Народный Мобильный Телефон» (Россия)
11 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 11 Потенциально возможные новые услуги подвижной связи на базе Электронной Платежной Платформы: - покупка товара в розничной Торговой Точке; - покупка товара в автоматическом торговом киоске; - оплата прохода, проезда на общественном транспорте или другого стандартного товара; - оплата парковки; - оплата бензина; - коммунальные платежи; - приобретение билетов; - оплата штрафов ГИБДД и другим государственным органам; - банковские услуги, экспресс-кредитование; - лотереи, розыгрыши, ставки; - продажа Провайдером контента или услуг.
12 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 12 Основные факторы, способствующие развитию MVNO в России Монопольное положение ведущей «тройки операторов» (МТС, ВымпелКом, Мегафон) на рынке услуг подвижной связи (более 80% рынка). Появление в 2009г. нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность MVNO с полной сетевой инфраструктурой. Начало выдачи нумерации в 2011г. Активный рост числа разработчиков контента, готовых к деятельности в качестве MVNO. Наличие незанятых действующими операторами ниш услуг на рынке (большие этнические группы, группы населения по интересам и др.). Созревшая потребность действующих региональных операторов сетей GSM в предоставлении услуг 3-го и 4-го поколений. Появление интереса ведущей «тройки операторов» к бизнес-модели MVNO.
13 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 13 Радио инфраструктура базового оператора Сетевые элементы базового оператора (MSC, HLR, код MNC, биллинг и др.) Сетевые элементы MVNO оператора с ПСИ (MSC, HLR, код MNC, биллинг и др.) Варианты реализации услуг 3G и 4G подвижной радиотелефонной связи Абоненты MVNO оператора Абоненты базового оператора
14 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 14 Перспективная бизнес-модель MVNO (ВСПС) для оказания услуг подвижной связи 3-го и 4-го поколения Реализация двухуровневой технологической схемы предоставления услуг подвижной связи 3-го и 4-го поколения: 1. Создание федеральной сети 3-го и/или 4-го поколения оператором сети, который не предоставляет самостоятельно услуги 3-го поколения, а только обеспечивает радио доступ к сети общего пользования абонентам региональных операторов ВСПС высокого уровня. 2. Создание на базе действующих в регионах операторов стандарта GSM сетей MVNO (ВСПС) высокого уровня для предоставления услуг 3-го и/или 4-го поколения.
15 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 15 Примеры возможного внедрения новых услуг подвижной связи в России и СНГ на базе бизнес-модели MVNO высокого уровня 1. Специализированные услуги с использованием Электронной Платежной Платформы (оплата товаров и услуг с помощью мобильного телефона): - покупка товара в розничной Торговой Точке; - оплата парковки машин; - оплата прохода, проезда на общественном транспорте; - коммунальные платежи; - приобретение ж.-д., авиа и др. билетов; - оплата штрафов ГИБДД и другим государственным органам. 2. Услуги мобильной телемедицины. 3. Услуги подвижной связи для национальных диаспор.
16 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 16 1.Возможность создания специализированной компании, сочетающей функции компании мобильной связи и медицинского учреждения (легальная деятельность компании подтверждается соответствующими лицензиями). 2.Возможность самостоятельного продвижения услуг мобильной телемедицины под собственным брендом. 3.Максимальная независимость от действующих «классических» операторов сетей подвижной связи. Возможность иметь собственный ресурс: код сети и нумерацию для осуществления взаимодействия с разными операторами и сетями разных стандартов. 4.Возможность обеспечения более высокой надежности предоставления услуг по сравнению с «классическими» операторами сетей подвижной связи. Основные преимущества использования MVNO высокого уровня для внедрения услуг мобильной телемедицины
17 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 17 Основные цели и задачи при внедрении MVNO в России : 1.Увеличение количества новых дополнительных услуг подвижной связи на базе бизнес-модели MVNO без ущерба деятельности действующих операторов СПС. 2. Сокращение сроков развертывания сетей подвижной связи 3-го и 4-го поколения и одновременное внедрение этих сетей по всей территории России на основе применения бизнес- модели MVNO с участием региональных операторовсетей GSM. 4. Привлечение большего количества разработчиков контента для работы с операторами СПС на основе бизнес-модели MVNO.
18 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 18 Основные причины, обеспечивающие перспективу использования бизнес-модели MVNO в России и странах СНГ: 1.Повышается эффективность использования ограниченного частотного ресурса, выделенного «классическому» оператору СПС при получении Лицензии. 2.Повышается эффективность использования высокоскоростной транспортной среды сетей 3G и 4G, открывается широкий доступ в эти сети для всех, кто имеет возможность предоставлять новые услуги. 3.Ускоряются темпы развития сетей 3-го и 4-го поколений, снижаются расходы на их развитие. 4.Обеспечивается возможность ускоренного развития новых бизнес- моделей в ИТ – формирование института контент-провайдеров (сегодня их в России – около 200, в Японии – более 50 тыс.). 5.Укрепляется рынок ИТ и обеспечивается его рост.
19 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 19 Основные условия, обеспечивающие успешное внедрение бизнес-модели MVNO высокого уровня в России : 1.Активная поддержка Регулятора направления MVNO в России, регулярная выдача нумерации для MVNO высокого уровня, создание условий для беспрепятственного подключения MVNO операторов высокого уровня к действующим сетям «классических» операторов. 2. Изменение отношения действующих «классических» операторов к появлению на рынке услуг подвижной связи бизнес-модели MVNO высокого уровня, появление коммерческого интереса с их стороны к использованию этой бизнес-модели. 3. Практическая демонстрация возможностей бизнес-модели MVNO высокого уровня при внедрении новых услуг.
20 АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ СЕТЕЙ СВЯЗИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 3G MVNO Russia 2012 – г. Москва – март 2012г 20 Благодарю за внимание ! Моб. тел. +7 (925) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.