Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Лесанов
2 Результаты диагностики задают много д/з 11чел = 50%3 чел = 17% Для хорошей учебы не хватает самостоятельности 4 чел = 18%2 чел = 11% Не умеют организовать правильно свой режим дня 4 чел = 18%4 чел = 22% Ничего не мешает учиться 5 чел = 23%9 чел = 50%
3 Подростковый возраст (от 10 до 15 лет) время бурного и во многом противоречивого развития. В это время происходят значительные изменения и в организме, и в психике ребенка, играющие исключительно важную роль в формировании личности человека. Поэтому так важно уделить должное внимание режиму дня.
4 В действительности же режим дня – это на самом деле режим суток; все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается.
5 Состояние подростка в понедельник не похоже на его состояние в субботу. Оно одно в начале учебной четверти и другое в ее конце. А праздники? А болезни ? А неожиданности разного рода? Все это, конечно, не отменяет режим, но заставляет ребенка (и нас) относиться к его изменениям сознательно, творчески и ответственно.
6 Вы, родители, лучше, чем кто либо, видите, сколько времени тратит ребенок на приготовление уроков. Если это время больше 2-2,5 часов, надо вмешаться и выяснить в чем дело. Подросток работает нерационально, нет условий для занятий, испытывает особые трудности в приготовлении заданий по тем или иным предметам? Может быть много заданий.
7 П осле школы - отдых. Лучше всего начинать занятия пообедав и побыв на свежем воздухе 1,5-2 часа. Время начала занятий, желательно, должно быть твердо зафиксировано. Важно помнить, что после у большинства людей интеллектуальная работоспособность идёт на спад. Воздух в комнате должен быть свежий. Тишина. Через каждые 45 минут перерыв, во время которого комната снова проветривается.
8 В бюджете времени надо предусмотреть около 1,5 часов на занятия по интересам. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы занятие чем-то одним не забирало все свободное время (пожиратели времени – телевизор, компьютеры).
9 Еще час -полтора надо обязательно найти для активного отдыха на свежем воздухе(прогулки, подвижные игры, спорт). Но важно, чтобы подросток знал меру в подвижных играх. Хорошо, если он играет в футбол около часа – за этой границей начинается утомление и вместо пользы выходит «вред»: работоспособность ребенка не восстанавливается, а падает еще больше.
10 Понятно, что каникулярное время, в воскресные дни пребывание на воздухе должно быть увеличено, а в летнее время(если конечно дни не дождливые и не холодные) всю жизнь подростка, включая и сон, полезно перенести на свежий воздух.
11 Надо всячески противостоять складывающейся у подростка привычке «перехватывать» что-нибудь на бегу. Горячий завтрак так же необходим, как обед. Время завтрака и ужина определяется тем, когда подросток просыпается и ложится спать (завтрак через 30 минут после пробуждения, ужин – не позднее чем за 1,5 часа до сна).
12 В период важных и глобальных изменений в организме особенно пристальным должно стать внимание к режиму дня подростка. Важнейший фактор здоровья – соблюдение режима сна. Потребность в сне у ребенка лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в лет – 9-9,5 часов; в лет – 8,5-9 часов.
13 Тип человекаОсобенности режимаПик работоспособности «Жаворонок» Рано просыпается, рано ложится спать 9-10 часов утра, часов вечера «Сова» Встает позже, очень активен вечером часов утра, часов вечера «Голубь» Не любит рано вставать, но ложиться предпочитает не поздно часов утра, часов вечера
14 Результаты диагностики: 5 «Б» 5 «В» Обратятся за помощью к родителям 16 чел = 73% 9 чел = 50% Обратятся за помощью к учителю 2 чел = 9% 6 чел = 27.2% Обратятся за помощью к одноклассникам 4 чел = 18% 4 чел = 22% Ни к кому за помощью не обратятся 4 чел = 18% 4 чел = 22%
15 Когда школьник переходит от одного учителя сразу к нескольким, его ждут новые испытания. Детей пугает не столько кабинетная система, сколько то, что вместе с первым учителем их оставляют и родители. Вы считаете, что пятиклассник уже вполне самостоятелен. Но на самом деле в этот период ребенок еще очень сильно нуждается в Вашей поддержке.
16 В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе. Они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам, и очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями. Опоздать на урок, забыть какую-нибудь учебную принадлежность, не сделать задание все это становится более серьезным проступком, чем в начальной школе. С классным руководителем пятиклассники встречаются гораздо реже, чем в начальной школе. Естественно, что и родители не могут быть в курсе всего происходящего в школе. Получается, что учащиеся, которые еще вчера были под постоянным контролем со стороны учителя и родителей, теперь должны совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни.
17 Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности, они испытывают растерянность, все время все путают и забывают, не могут сосредоточиться на учебе. Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Все это, естественно, ведет к снижению успеваемости.
18 Момент перехода ребёнка из начальной школы в среднюю, от одного учителя к нескольким очень важен для родителей: необходимо быть как можно внимательнее к своему пятикласснику, стараться быть в курсе всех его дел, проблем, взаимоотношений, чтобы вовремя скорректировать поведение ребенка, посоветовать ему как лучше себя вести или поступить.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.