Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Филиппова
1 Элективный курс по литературе «Мир детства» Элективный курс по литературе «Мир детства» Автор учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 1 г. Калининска Саратовской области» Храпкова О.В. 2006г. 2006г.
2 Первые уроки жизни. (Произведения, в которых детство- особый мир. В этом мире человек так легко может ощутить себя счастливым, так и легко, быстро может стать глубоко несчастным.) Первые уроки жизни. (Произведения, в которых детство- особый мир. В этом мире человек так легко может ощутить себя счастливым, так и легко, быстро может стать глубоко несчастным.)
4 Цель курса развитие у школьников стремления к вдумчивому чтению, художественного вкуса, умения анализировать литературное произведение с учетом специфики искусства слова; нравственное воспитание учащихся, так как в современных условиях для России важно сохранить у подрастающего поколения чувства сострадания, милосердия, гуманности; развитие способностей к полноценному восприятию художественных произведений; развитие способностей к полноценному восприятию художественных произведений; развитие образного мышления и выразительной письменной и устной речи учащихся.
5 Изучение элективного курса может способствовать развитию у старшеклассников общеучебных и специальных умений и навыков, умения анализировать и интерпретировать художественный текст, строить речевое высказывание в письменной и устной форме, вести дискуссию, соотнося различные точки зрения и т.д.
7 Есть время жить- и время умирать. Всему свой срок. Всему приходит время. Есть время сеять- время собирать. Есть время несть – есть время сбросить бремя. Есть время убивать – и время врачевать. Есть разрушать – и время строить. Сшивать и рвать.Стяжать и расточать. Хранить молчанье – слова удостоить. Всему свой срок. Терять и обретать. Есть время славословий -и проклятий. Всему свой час. Есть время обнимать – И время уклоняться от объятий. Есть время плакать – и пускаться в пляс. И побивать каменьями кумира. Есть час любви – и ненависти час. И для войны есть время – и для мира. Есть время жить- и время умирать. Всему свой срок. Всему приходит время. Есть время сеять- время собирать. Есть время несть – есть время сбросить бремя. Есть время убивать – и время врачевать. Есть разрушать – и время строить. Сшивать и рвать.Стяжать и расточать. Хранить молчанье – слова удостоить. Всему свой срок. Терять и обретать. Есть время славословий -и проклятий. Всему свой час. Есть время обнимать – И время уклоняться от объятий. Есть время плакать – и пускаться в пляс. И побивать каменьями кумира. Есть час любви – и ненависти час. И для войны есть время – и для мира.
8 Программа курса тесно связана с основным, обязательным курсом литературы. Освоение этого курса будет содействовать обеспечению преемственности ступеней образования «школа-вуз», решению задачи предпрофильной подготовки учащихся. Вместе с тем, данная программа может быть полезна и тем ребятам, которые не связывают выбор будущей профессии с этой сферой деятельности.
9 Детство – сквозная тема русской литературы, тема, равнодушным к которой не оставался, пожалуй, ни один русский писатель, поэт.
10 Книги, которые раскрывают мир детства, близкий и светлый. Произведения раньше не изучались: «Обида» В. Набокова, «Подворотня» В. Солоухина, «Уроки молчания» Ю. Дружникова и др
12 Что же может объединить столь разные произведения? Они обладают огромной нравственной силой, которая необходима растущему человеку как противоядие против бездуховности, насилия, жестокости, захлестнувших общество.
14 Произведения объединяет тема одиночества и нравственного прозрения героев, переживших опыт страдания, а также они связаны идеей сострадательной любви к другому человеку, которая одна только способна спасти его от ледяного мрака одиночества.
16 «Чтоб ясной любовью наполнилось сердце». (Урок по рассказу В. Солоухина «Подворотня».)
17 Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но оно есть. Потом они начинают прорастать… Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые- злым чертополохом. Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но оно есть. Потом они начинают прорастать… Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые- злым чертополохом. В. Солоухин «Камешки на ладони»
18 Творческая защита реферата. Мир детства в книге и в жизни. (На основе 1-2 произведений русской литературы 19-20вв. и личного жизненного опыта учащихся.) (На основе 1-2 произведений русской литературы 19-20вв. и личного жизненного опыта учащихся.)
19 Мир детства… Мир детства…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.