Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Черняховская
1 Стили народного искусства Учитель культуры родного края МОУ «Чубаевская ООШ» Никифорова Людмила Федоровна
2 Хоровод Участники хоровода держатся, как правило за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. В некоторых хороводах участники за руки не держатся, а движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами. Хоровод водили весной и летом, как правило, на открытом воздухе, на природе, на дневных и вечерних гуляниях в облюбованном традиционном месте, в обстановке праздничности, красочности и приподнятости, большим количеством участников, доходившим до нескольких сот человек.
3 Русская пляска Ч=ваш ташши У исполнителя русской пляски очень выразительны руки, голова, плечи, лицо, кисти рук и т.д. Пляска дает возможность раскрыть личные, индивидуальные черты характера. В пляске могут участвовать парни и девушки, мужчины и женщины, подростки и пожилые люди. Для мужской пляски характерны широта, размах, удаль, сила, внимание и уважение к партнерше. Для женской пляски характерны величавость, плавность, благородство и задушевность, однако часто она исполняется живо, с задором. Ар = ынсен ташшисенче в мужских плясках наблюдаются хивре ку=ăмсем резкие движения рук, ног, корпуса, множество тăпăрти ку = ăмсем дробных движений, а хєрарăмсен ташши (женский танец) неторопливый, лиричный с красивыми движениями, плавно переходящими одно в другое «чăрăшла» (елочка), «шу = са» (скользя), «хăрах урапа чăрăшла туни» (елочка с одной ноги), «кĕтеслĕ» (гармошка).
4 Кадриль Каждая фигура кадрили исполняется от отдельную распространенную плясовую песню или мелодию. Каждая фигура отделяется от другой паузами - остановками как в музыке так и в пляске. Перед началом каждой фигуры ведущей, обычно юноша первой пары, объявляет название или порядковый номер фигуры. Каждая фигура почти всегда заканчивается кружением, которое чаще всего происходит по движению часовой стрелки. Кадриль можно было плясать и богатых, праздничных и в будничных народных костюмах. «Кадриль» - мелодия «Кадриль»
5 Вышивка
6 Песня Русская песня чрезвычайно разнохарактерна, круг ее образов широк: от интимно-лирических до глубоко социальных. Поэтому и по форме они весьма различны. Разнообразие русской песни требовало и различного воплощения. Характерной особенностью протяжной русской песни яв ляется ее задушевность, глубина содержания, психологизм и неразрывная связь слова с музыкой. Слово в песне является ведущим, оно и определяет характер мелодии. Как говорят сказители былин песня сказывается, а напев приходит сам. Широкие протяжные русские песни требовали прежде всего глубины и проникновенности исполнения, а это в свою очередь наполненного звучания, ровности и красоты тембра, большого дыхания. Чувашская песня более быстрая, дробная Линкка-линкка
7 Пейзаж В русском пейзаже больше простора – степей и лесных массивов В чувашском пейзаже больше «углов» - оврагов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.